Сложность общения - консультация психолога

Добрый день,хотела бы поинтересоваться и узнать как избавиться и выйти из моей ситуации.Очень сложно общаться с людьми. Друзей нет уже лет 6,начиная с 7 класса в школе.В то время начала как-то отдаляться от общения потом вовсе перестала общаться с одноклассниками. Если только это надо,типо вопросов,привет-пока.Прошло 6 лет и практически ничего не изменилось.Вроде бы никто агрессию,булинг не проявляет.Вроде хотя общаться ,но у меня не получается.Пыталась менять школы,думала приду в коллектив, где меня не знают,всё наладиться,но ушла обратно,так как в своей школе мне было хоть чуть-чуть комфортно.Не получается завязать ни с кем общение,боюсь что то говорить,подойти ,всегда сидела в стороне и пряталась за телефон.ходила на многие кружки,так же думая приду заведу друзей,но не могу.Чаще всего и со всеми могу ответить на интересующие вопросы и всё.3 года назад дядя предложил работу продавцом мороженного.Я так же согласилась,с мыслью найду друзей,и может с покупателями буду смелее общаться.3 года прошло,с покупателями нормально общаюсь ,так как своего много добавлять не надо,но с коллективом хорошие отношения ,но приходя утрам в компанию коллег так сказать,они разговаривают,а я не могу чего то сказать.Вроде в голове уверена ,что могу сказать, что то ,но в итоге ничего сказать и поддержать разговор не могу,то ли боюсь,.В голове мне надо целый день думать фразу,что бы её вечером сказать кому то ,и что бы всё было идеально,вроде бы не скованая ,но зажатость присутствует, боюсь что то сказать спросить. Хотела бы спросить ,что мне делать,так как очень мешает жить и комуницировать ,но очень хочется это делать Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!