Ребёнок подросток - консультация психолога

Здравствуйте. У меня такая проблема... Моей дочери 13 лет, имя Алина. Спустя пол года сегодня решила проверить телефон ребёнка. И я в шоке. Там огромное количество матов, брани нецензурной, многие её поддерживают, а многие стараются не допускать брань,но с дочей общаются. А дальше меня ещё больше волнует,она смотрит и читает порно анимэ геев ,обмениваются с подругами картинками ужасными, обсуждают это, но не все это принимают, мальчишки некоторые в шоке . Картинки с мужскими органами, поцелуями . Это какой то ужас! Что мне делать? Телефон забрать насовсем ?Как быть ?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! У дочери нет сформированных моральных норм, для неё допустимо и ругательства и просмотр порно, она осознает, что делает, НО испытывает ли она при этом какие-то чувства, например, вину, неприязнь. Ей 13 и это сформировалось не просто так, всё это происходило в процессе.
Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ей. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо вам большое,что ответили. После этого ещё больше стало тревожней за ребёнка, я нашла в нашем городе детского психолога и записала нас
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья!
Одной не справиться! Бейте тревогу! Пусть с ней поработает психолог, классный руководитель, учителя. Определите ее в какую-либо спортивную или художественную секцию.
Станьте сами психологом! Читайте работу Эрика Берне. Узнаете, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений. Вовлеките и ее в этот процесс познания! Желаю удачи!