Поведение мужчины в ответ на претензию от женщины - консультация психолога

Здравствуйте. Мужчина 47 лет, женщина 33 года. Знакомы 7 мес. Отношения между ними свободные, но начались разговоры о переходе к серьезным. Женщина высказала свое желание как можно скорее создать семью и родить ребенка. Сам мужчина периодически не выполняет мелкие обещания , можно сказать ведёт себя немного безответственно, часто пренебрежительно, неучастливо, неопределённо. Женщина относится к этому поведению мужчины терпеливо , но в один из дней срывается и высказывает мужчине своё недовольство используя фразы «мужчина должен держать своё слово» «нужно предупреждать об изменившихся обстоятельствах заранее», "твои слова не соответствуют поступкам" на что получает такой ответ : "Мне уже достаточно одних абьюзивных отношений прошлых. Я слово не держу, обещания тоже. В брак завтра не хочу, детей тоже в этом году. Не мужские поступки у меня. С меня достаточно. Найди кого-то достойнее. Твоя маска упала. Желаю удачи в поиске." Как вы считаете ответ мужчины оправдан в данном случае или носит цель вызвать у женщины чувство вины?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анна, а почему Вас лично затрагивает эта ситуация? Какая роль отведена в ней Вам?
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Анна
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Вопрос был не в этом.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Спасибо за ответ. Я задала эти вопросы, чтобы понять, кому дается рекомендация, непосредственно участнику или стороннему наблюдателю. От этого зависит качество и суть рекомендации.
Анна
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
А, стороннему наблюдателю Вы бы ответили, что он/она многое может не так видеть со стороны и не все знать, поняла. Я писала о своей ситуации.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Стороннему наблюдателю я бы тоже ответила, но прицел был бы другой. Если вы непосредственный участник, то конечно, отвечу, что вижу:
Цитата: Отношения между ними свободные, но начались разговоры о переходе к серьезным.
Первая нестыковка в целях, если вы оба договорились о свободных отношениях, а один из партнеров идет чуть дальше, то готовность одного - не факт готовность другого. Отсюда невыполнение обязательств.
Цитата: Женщина относится к этому поведению мужчины терпеливо , но в один из дней срывается и высказывает мужчине своё недовольство используя фразы «мужчина должен держать своё слово»
Каждый партнер должен держать слово, однако, подчеркну, что у вас были другие представления об этих отношениях, более долгосрочные. И ваше терпение в психологии называется когнитивным искажением "персонализацией" - когда один партнер дорисовывает другому черты, которые ему не свойственны, но надеется, что они как-то все-таки появятся.
И последнее, очень неприятное, подтвержу ваш второй вывод: фраза
Цитата: Твоя маска упала. Желаю удачи в поиске.
прямое манипулирование вашими чувствами слабого или просто незаинтересованного мужчины. Перекладывание вины, тем более на уязвимую женщину (вам резонно хочется деток, возраст поджимает) - одно из самых низкопробных оправданий.
Советов не дам, объяснила со своего профессионального опыта, что происходит. Судя по письму, вы сильная женщина, просто пожелаю оставаться верной себе и целям, поберечь свои нервы и силы, и продолжать любить себя. Здоровая любовь к себе - главный личностный ресурс выхода из сложных ситуаций и движения вперед.
Будьте счастливы!
Анна
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Получается, этот мужчина ожидал в ответ получить извинения и обещания с моей стороны вести себя хорошо (ну образно)?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Невозможно отгадать, что хотел услышать мужчина, если очень утрировать эту ситуацию, то она мне видится такой:
взаимное притяжение - оба взрослые - давай попробуем - нам неплохо вместе - чувства накаляются - женщина, как более терпеливое существо, оправдывает несостыковки, потому что готова идти дальше - надежда на то, что мужчина, бывший в браке/отношениях, все-таки более зрелый - но он ведет себя инфантильно - женщина терпит, потом срывается (ошибка - нужно было бы проанализировать и сделать выводы) - мужчина пугается, слабый характер на лицо - женщина винит себя и разочарована (но ее недальновидность и надежда ее же и подвели).
Возможно, я кажусь вам бесчувственной, но мои сожаления здесь ничем не помогут, еще раз, повторюсь, я вижу в вас огромную силу воли, поэтому веду с вами прямой диалог.
Все кризисные ситуации происходят чаще всего из-за того, что люди склонны приукрашивать, приуменьшать свои некомфортные ощущения, тешиться ложными надеждами, потому что любому из нас нужна стабильность, люди стараются удерживать хоть малую толику ее, потому что начинать с чистого листа всегда очень больно и трудно. Если нужна помощь, обращайтесь к психологу, с ним быстрее и эффективнее, но не в смс, а в терапии. Расставание, любое, это удар под дых, в психологии приравнивается к горю и утрате, я вас понимаю.
Анна
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Напротив, Вы говорите четко по существу,я люблю когда прямо и без сюсюканий. Просто в данной ситуации после его слов начала сомневаться : а вдруг я действительно тиран и стоит извиниться (хотя, все кто меня знает, говорят, что я очень добрая и эмпатичная).
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Если вы так считаете, не сомневайтесь. Знаете, когда здесь люди описывают ситуацию, конечно, всем моим коллегам трудно оценить ее без диагностики, видя только однобокое мнение, да еще и ограниченно по смс и не видя человека, его кинетический отклик тела, мимику, все это дает много информации.
Однако, аналитическая психология и знания помогают вытащить из короткого обращения суть (факты все равно упрямая вещь), с ней и работать. Я вижу вашу ситуацию так. Не сомневайтесь в себе и своих решениях, это прямая дорога к неудаче и в других отношениях.
И еще одна очень важная вещь. Мужчины с детства имеют природную бессознательную черту: для них слово = ответственность. Если они что-то говорят, то скорее всего - суть и правда в этом все-таки есть. А теперь давайте представим слова "давай попробуем, может я неправильно тебя понял, ты преувеличиваешь, я не хочу ссориться, мне тоже больно, мы же взрослые, давай не горячиться, ты замечательная, давай не будем сразу жечь мосты, постарайся и меня понять..." и вот эти фразы
Цитата: Мне уже достаточно одних абьюзивных отношений прошлых. Я слово не держу, обещания тоже. В брак завтра не хочу, детей тоже в этом году. Не мужские поступки у меня. С меня достаточно. Найди кого-то достойнее. Твоя маска упала. Желаю удачи в поиске.
Какой ответ говорит о желании не потерять то, что строили?
Анна
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Просто до этого было еще два случая, который он считает абьюзивными с моей стороны, он их припомнил, когда эти слова говорил как аргументы того, что я абьюзер.
1. Когда мы начали наши ни к чему не обязывающие отношения, он еще был в браке, но жил с женой почти год раздельно и, по его словам, он видеть жену не желал и забирал 3х летнего ребенка через тещу, говорил , что не общаются совсем и идет процесс развода, так она сняла маску и стала использовать его как денежный ресурс. Он часто бывал в командировках, давал мне ключи от дома чтобы я присматривала. Как-то по его просьбе, придя в его дом, обнаружила, что моих вещей, оставленных у него ,нет на месте, позвонила, чтобы спросить, где они, ответ: Жена с сыном приезжала, я спрятал, чтобы лишних вопросов не задавала. Я пришла в недоумение: они мирятся раз она стала приходить к нему ?наверное не буду я лучше рушить семью в таком случае и ответила: Я решила что не хочу иметь никаких отношений с женатым мужчиной. Его ответ: Они просто приходили в гости. Я ,несмотря на это, ушла, не вступая в диалог. Через месяц молчания он прислал решение суда о разводе (жена повторно подала через 11 дней с момента моего ухода),
2. мы возобновили отношения - но ничего не менялось: также встречи несколько раз в мес без обязательств. И снова прятание моих вещей, на вопрос: почему, ведь ты развелся ? Ответ: Я еще полгода не могу тебя никому светить. Чтобы родственники не видели, а то скажут : сегодня Оля, завтра Катя. Как определюсь с твоим статусом - тогда можно вещи не прятать. Я конечно же тоже подумала, что что то не так....высказала недовольство, но в итоге согласилась быть спрятанной , с условием, что теперь это будут просто встречи и общение без интима, пока он не определится с моим статусом. Далее мое видение отношений, то что я хочу семью и детей. Вот эти два момента он посчитал тоже абьюзивными.
Его аргументы по первому моменту: Ты ушла , видя что я пытаюсь выбраться из этого болота, оставив меня, ничего не объяснив. А ты не думала, что я найду кого-то другого? По второму момент аргументов не было четких, просто упрекал в том, что я не могла приять его сторону и понять того, что нельзя меня светить.
Ну и 3й раз - это мое недовольство по поводу того, что не держит обещания.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Давайте я вам отвечу через ваши цитаты, покажу, что слабохарактерность вашего мужчины проявляется во всех его действиях, и потом несколько ваших когнитивных несостыковок:
Цитата: Когда мы начали наши ни к чему не обязывающие отношения, он еще был в браке,
статистика -упрямая вещь, таким образом начинающиеся отношения не часто приводят к стабильности.
Цитата: говорил , что не общаются совсем и идет процесс развода, так она сняла маску и стала использовать его как денежный ресурс
низкая самооценка и жалость к себе самому. Кстати, признак абьюзивности именно с его стороны.
Цитата: Они просто приходили в гости.
Утаивание новый отношений - признак того, что не уверен, что хочет новых.
Цитата: Через месяц молчания он прислал решение суда о разводе
демонстрация "какой я хороший", тоже манипуляция, ведь вы не общались уже месяц.
Цитата: также встречи несколько раз в мес без обязательств.
снова подтверждение, что не готов. Просто секс.
Цитата: Я еще полгода не могу тебя никому светить. Чтобы родственники не видели, а то скажут : сегодня Оля, завтра Катя. Как определюсь с твоим статусом - тогда можно вещи не прятать
указание на вашу безответственность, на свою правильную позицию и снова манипуляция вашими чувствами.
Цитата: но в итоге согласилась быть спрятанной
позиция жертвы с мужчиной абьюзером (да, в этих отношениях именно он ведет себя как абьюзер, а вас заставляет чувствовать вину) и это тоже
Цитата: Ты ушла , видя что я пытаюсь выбраться из этого болота, оставив меня, ничего не объяснив.
посмотри, как ты плохо со мной обошлась!
Цитата: А ты не думала, что я найду кого-то другого?
запугивание, манипуляция чувствами и унижение вашего достоинства.
Думаю, что вы меня услышали. Берегите себя, то замечательное, что есть в вас, не расплескивайте. Жизнь и сложна, и одновременно проста. Сложно делаем мы ее сами, практически все выводы на поверхности, но люди склонны держаться за малое, чтобы чувствовать себя в безопасности, и эта некритичность мышления частенько подводит.
Удачи, будьте счастливы.
Анна
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Почему я не считала его слабохарактерным, потому что его последняя жена была разведена, и взял он ее с ребенком 8 лет, и потому что что есть свой бизнес. Вот
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Слабохарактерность - это про отношения, про то, понимает ли он, что делает и каковы последствия. Можно иметь бизнес - а люди, как ресурс, держат бизнес на плаву, можно строить отношения с женщиной с ребенком - и это не сила характера, чужой ребенок - показатель, когда его и мать любят всем сердцем, а не гуляют от нее. Давайте так, если нужна терапия, обращайтесь, я максимально ответила на ваши вопросы, надеюсь. Все наладится)
Анна
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Максимально ответили. Благодарю!!