Как принять смерть одноклассника? - консультация психолога

Год назад умер одноклассник в дтп. Сразу после окончания школы. Это был шок для меня, т.к. впервые умер человек, которого я знаю и видела почти каждый день. Мы не были близки, но у нас были хорошие отношения. Он жил рядом, из моего окна видно его дом. Около месяца я только и думала об этом, жутко боялась смотреть в окно. На данный момент, я немного отошла. Но мне до сих пор не верится. Страшно, появился страх смерти и времени. Как принять и относиться к этому легче?
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александра
Александра!
Одно ясно. У Вас обострилось состояние, именуемое навязчивостью. Это определенный очаг в голове. Очаг мало продуктивный. Более того, выбивающий человека из душевного и эмоционального равновесия.
Что делать? Создать в своей голове, точнее, в своей психике более продуктивный, полезный очаг. Очаг новых интересов. Станьте психологом.
Займитесь самоусовершенствованием. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
И еще. Найдите в интернете сайт В17 "Психологи Геленджика". Войдите на мою страницу. В разделе "Публикации" ознакомьтесь с этими и другими статьями: "Самовнушение как способ преодоления назойливых и навязчивых мыслей", "Механизмы психологической защиты". Держите меня в курсе дела. Желаю удачи!
Богданович Екатерина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра. Жизнь состоит из встреч и потерь. И каждый в своей жизни сталкивается с этим. Отношение к смерти зависит и от веры человека, во что он верит. Кто-то верит в реинкарнацию, и тогда жизнь это определенный этап вечности. Кто-то верит, что смерть освобождает от мучений в жизни. Кто-то вообще старается не думать об этом. Переживая потерю, человек сталкивается со страхом смерти и это нормально. Трудно, когда этот страх занимает все сознание и становится ведущим долгое время, не позволяя продуктивно жить.
Мы не можем изменить прошлое, и не можем предугадать будущее. Жизнь здесь и сейчас, стараясь наполнять ее красками, приятными Вам, переключит внимание на актуальные для Вас вопросы. Помощниками так же станут дыхательные техники, физические нагрузки, Арт-терапевтические техники - раскрашивание мандалы. Если же страх будет оставаться превалирующим, психотерапия поможет справиться с этим.