Люблю своего жениха,но тянет к другому - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 21.Около 4-х лет встречаю с парнем,живем вместе и планируем свадьбу. Я люблю его и вижу его в своем будущем.  Последний год меня сильно тянет к одногруппнику ,с которым все это время общалась только в университете. Он знает,что у меня есть  жених и между нами только дружеское общение.Я не знаю,как он ко мне  относится, а он не знаеет о моих чувствах к нему.
Я очень запуталась и не знаю что делать дальше. Люблю своего парня,но из-за тяги к другому все путается.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Даша
Здравствуйте, Даша. В университете вы прошли путь становления с вашими одногодками, вы общались с людьми которые в чем-то более компетентны, чем в школе, у которых есть большее пространство для мышления есть место для развития те вы получили какой-то новый навык. И может быть изменились ваши потребности? Что есть у одногруппника такого чего нет у вашего парня юности? Как они мыслят, как строят будущее? Из какой вы семьи, а ваши избранники? Чем примечательны их родители?
Даша
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
В том то и дело,что я не могу найти в нем каких-то качеств, которые были былучше,чем у моего парня.У одногруппника в поведении много ребячество,насчет его будущего мы не говорили.У парня наоборот, старается для нас и нашего будущего. У меня полная и крепкая семья,родители любяи друг-друга и нас с братом и сестрой.У парня же наоборот, родители развелись и отношения у них сложные.У них постоянно разборки касаемо их детей. Насчет семьи одногруппника знаю только то,что семья полная,есть старший брат,отношения с родителями вроде как хорошие. Я не хочу уходить из этих отношений и мыслей таких не было, но пугают эти необоснованные чувства,из-за которых мои мысли путаются и иногда отражаются на взаимоотношениях с парнем.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Даша! Дело в том, что Вы - человек! и Вы можете и будете испытывать эмоции, чувства, влечение, даже если у Вас есть жених, муж или любимый, НО...Вы можете, осознавая свои эмоции и чувства, выбирать чего Вы хотите - сохранить отношения или разрушить их? Вы можете направлять их, переключая фокус своего внимания. Если Вы будете думать об одногруппники, пытаться сблизиться с ним и т.д., то все свои силы Вы как раз и будете направлять на разрушение отношений, а можете, осознавая то, что есть влечение или интерес, направить на свои отношения и тогда и они переключаться!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Даша
Вы не пишете про образование. Вы планируете продвигаться с учетом образования? Ваш парень тоже универ закончил? Как он относится к образованию, к психологическому усовершенствованию? Какие ценности в семьях избранников? В вашей семье?
Даша
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Да,закончил универ на первом месте и у меня,и у моего парня семья,дети. Развивает свое дело. У обоих в семьях такие же ценности.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Даша
Есть еще гипотеза в связи с тем, что вы тянетесь к двум партнерам: один близок, предсказуем так как вы общаетесь уже 4 года, а другой не знаком, но вызывает духовное влечение. Попробую сформулировать. Первый появился в период вашего несовершеннолетия, когда вы нуждались в поддержке родительской, в опеке может быть материнской. С ним может быть легко как с матерью. Другой, который одногруппник, может обжигать как мужчина или я бы сказала как отец. Ваши чувства к отцу вы можете словно переносить на одногруппника, они иные не те которые вы чувствуете к матери.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Даша!
"Последний год меня сильно тянет к одногруппнику ,"
А что было у Вас в отношениях с парнем последний год? Какие у Вас сейчас отношения с парнем? Есть ли в Ваших отношениях романтика? Чем именно Вас привлек одногруппник? Помните ли Вы тот самый момент, когда Вы поняли, что он Вам нравится?
Сейчас Вы влюблены в образ, а не в самого одногруппника, ведь отношения и дружба - это разные вещи. Присмотритесь, одногруппник не такой, какой он Вам кажется, да, у него есть достоинства и именно на это Вы обратили внимание, не беря в расчет того, что Вы недостаточно хорошо его знаете, что в отношениях он может быть совсем другим. Что хотите лично Вы? Вы хотите признаться в чувствах? А что Вам это даст? Или Вы хотите переключить свое внимание на парня и наладить романтику в отношениях? Вы не просто так заинтересовались одногруппником, возможно, в Ваших отношениях с парнем происходит недопонимания, недостаточно любви и ласки с его стороны и т.д. Важно понимать, что именно происходит у Вас в отношениях.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Даша
Даша! Столкнулись в твоей психике два противоположных процесса. Произошло то, что называется "сшибкой". Как быть? Успокоиться. Взять тайм-аут. Сделать перерыв в отношениях. А в этот перерыв следует с пользой для себя заняться самоусовершенствованием.
Стань сама себе психологом.
Читай работу Эрика Берне. Узнаешь, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучи труды Дейла Карнеги. Купи книгу. Или найди их в интернете. В частности, изучи его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, ты начнешь лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Помни изречение Козьмы Пруткова: " Хочешь быть счастливым, будь им!" Заодно узнай, кто такой Козьма Прутков. Писатель? Мудрец? Или персонаж? Чем шире будет твой кругозор, тем увереннее будешь чувствовать себя в этом лучшем из миров.
Желаю удачи!