Отношения, семья - консультация психолога

Женаты 9 лет, сыну 9 лет. Появилось недопонимание с мужем в последние 3-4 года. Один год живём отдельно, он в соседней квартире. Остались родительские и сексуальные отношения. Сейчас говорим о дальнейших действиях. Он прямо сказал, что хочет погулять, потрахаться с другими, но боится потерять, то что сейчас есть, боится меня потерять. И так день он настроен уходить, другой - остаться. И так постоянные качели.
Духовная связь гораздо меньше, чем сексуальная. И сложно обоим прекратить отношения, несмотря на то что пока полная неопределенность общего будущего.
Как решиться на развод? Как принять необходимость расставания, возможно не навсегда, возможно навсегда?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Любовь! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле? Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать. Он открыто говорит, то он хочет пожить для себя, спать с другими и при этом ему было бы удобно, сохранить Вас - для чего? Как щит перед другими?
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь понять, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить? Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Любовь! А у вас нет ощущения, что все решили за вас? Вас устраивает, что ваш муж пойдёт потрахается с другими, а вы пока посидите на скамейке запасных? Вас не смущает сама формулировка? Вы знаете, со стороны это выглядит, как оскорбление, пощечина. Либо он ждет, что вы будете его уговаривать, а он милостливо согласится, но при таком раскладе, вы будете готовы на все. проблема в том, что вы все же рассматриваете возможность продолжения. Вы готовы принять его после других женщин? И думаете, что после такого можно вместе строить будущее? Нет, я не моралист, ни в коем случае, и возможно, что вы даже сможете быть с ним опять, и возможно будете даже счастливы. Но, это гипотетически. Нам не дано знать, что будет даже завтра, и уж тем более мы не можем знать, что будет через год. Я сейчас рассматриваю то, что происходит сегодня. А сегодня вас используют, для удовлетворения его потребностей, пока не найдёт новую забаву. Я ни в коем случае не хочу вас обидеть. Я лишь хочу пробудить ваше "я". На мой згляд, ваш муж избалован вами и ведет себя, как наглый манипулятор, который говорит, что вас не хочет потерять и в то же время, собирается налево. Эти качели доведут вас до нервного срыва, утраты достоинства, до беспомощности и вхлам разбитой нервной системы. Подумайте, этот человек стоит таких жертв? На мой, субъективный взгляд, его следует поставить на место и не позволять использовать вас и манипулировать. Не хочет терять, пусть не теряет, а идёт домой и живёт, как верный муж и хороший отец. Кризисы случаются, кажется, что в отношениях нет прежней близости, интереса, но смысл в том, что люди переживают их вместе. Обдумывают и обсуждают. А не бегут пробовать с другими! Это называется измена и предательство. И оправдания этому нет.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Любовь!
Пока Вы вместе и окончательно не поставите точку в отношениях, именно Вам нужно поставить эту точку, мужчина удобно устроился в этом случае. Ответственность за Вас он не берет, с Вами он не живет, но сексуальные отношения он не против поддерживать, параллельно находясь в активном поиске другой женщины - он Вам это так и заявляет. Он хочет нагуляться, он сказал Вам об этом прямо, а Ваше решение - это либо принять его "игру" и быть запасным вариантом, в надежде, что он все же примет решение быть с Вами, что вряд ли, либо уходить уже сейчас, сколько можно ждать?!
Вы не уходите по какой причине? Вы боитесь окончательно остаться одной, страх не найти мужчину? Но, а сейчас, Вы разве с мужчиной? Именно сейчас Вы без мужчины и закрываете для себя дорогу в поиске лучшего мужчины. Пока Вы в этих отношения, они будут Вас "тормозить", т.к. такие отношения для женщины воспринимается, как попытка, что все будет хорошо рано или поздно, но нет, не будет.
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить с ним какое-либо общение, кроме, как общение о ребенке. Прошел год с того момента, как Вы расстались, мужчина живет своей жизнью и Вам необходимо начать жить своей. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужу, разобраться в своих страхах.
Вы пытаетесь добиться его заинтересованности в Вас, но в ответ получаете равнодушие, он исчезает. Но Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к мужчине, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.