Нежелание жить в реальном мире - консультация психолога

на протяжении всей жизни я постоянно фиксируюсь на книгах, играх, фильмах или медийных личностях и тп и просто с головой уходила в сюжеты, ловлю самые настоящие гиперфиксации (у меня диагностировано сдвг) умею влюбляться по настоящему только в недостижимых людей, персонажей, актеров, музыкантов, когда училась в школе влюбилась в учителя, и восемь месяцев страдала, умею долго любить только невзаимно отношения с реальными людьми перестают меня интересовать через какой-то промежуток времени, мои фиксации вызывают во мне бурю эмоций, какой в настоящих отношениях не было никогда я живу от фиксации к фиксации, только это и даёт какие-то силы что то делать, я буквально живу объектом фиксации, потребляю абсолютно всю информацию которая есть в моём доступе, живу в бесконечных выдуманных сюжетах и наивных мечтах буквально на этой неделе сходила на концерт, от которого даже не было особых ожиданий, а в итоге опять влюбилась в артиста и хочу лезть на стенку от распирающих чувств меня пугает моё желание избегать реальности и жить в мечтах, иногда я иду на тупые и необдуманные поступки, когда фиксация касается реальных людей, я готова на всё чтобы получить крупицу "особенного" внимания мои самые длинные отношения продлились чуть меньше 2,5 лет, я ушла первая, потому что потеряла интерес к человеку, меня пожирало чувство вины, что актёр из фильма или книжка вызывает во мне больше энтузиазма, чем мой молодой человек я выросла в эмоционально холодной семье, с пьющим отцом, отдаленной мамой, которая постоянно была на работе и бабушкой, которая хоть и проводила со мной всё свое время, но этого по всей видимости оказалось недостаточно, я не умею выражать свою любовь к реальным людям, считаю себя эгоисткой в отношениях, у меня нереалистично высокие запросы к людям, нездоровый перфекционизм, когда человек делает или говорит что-то что мне не нравится, я буквально бросаюсь из крайности в крайность, от любви до ненависти ходила к психологу (давно правда), сказали, что у меня тревожно-избегающий тип привязанности, но мы обсуждали не эту тему, а мои ужасные проблемы с тревожностью не знаю, что с этим делать дальше, я отдаляюсь от друзей, с головой уходя в свои интересы
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Софа
Софа, здравствуйте.
Вы пишите о том как погружение в фантазии для вас одновременно важно и пугает.
При этом вы пишите и о реальности, об отношениях длиною в 2.5 года, что не малый срок, о страхе, о чувстве вины, о перфекционизме.
Всем нам очень страшно нуждаться в чем-то одном. Будь то фантазии, человек, алкоголь или игры. Этот страх весьма рационален и помогает нам лучше адаптироваться к реальности. В то же время звучит так что в вашем случае этот страх несколько чрезмерен и вы им ослеплены. Вы говорите "только это и даёт какие-то силы что то делать", может ли быть так, что это говорит ваш страх и перфекционизм? Если присмотреться, есть ли какие-то, возможно маленькие вещи, более близкие к реальности, которые дают вам силы и приносят удовольствие?
Расскажите, пожалуйста, что вас держало в отношениях 2 с лишним года? Есть ли у вас работа/учеба?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Софа
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
в отношениях меня держала стабильность, вроде все хорошо, зачем уходить, чувства то появлялись то уходили, но в итоге я поняла, что это совсем не то, что делает меня счастливой сейчас учусь на 3ем курсе, интерес к учебе держится только на том, что я не хочу получать плохие оценки
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Софа
Софа, добрый вечер, попробуйте, пожалуйста, сформулировать запрос. Вы описали динамику которая в ваших взаимоотношениях есть. Это уже хорошо, самоанализ у вас присутствует. А что бы вы хотели получить в ответе на ваше описание?
Если вы хотите алгоритм действий, как данную динамику скорректировать, то я бы порекомендовала следующее:
0. Сформулировать запрос. 1. Обозначить, что именно вас тревожит? 2. Исключила бы ряд органических заболеваний и дефицитов, что вызывают тревожность. Например, дисфункцию щитовидной железы. 3. Занялась бы подбором психотерапевта, понимая, что для коррекции способа построения взаимоотношений нужна терапия от года. 4. Составила бы список значимых для вас критериев для психотерапевта (цена, ценности, образование и направление в котором работает, опыт) Протестировала бы 3 специалистов. 5. Определилась бы с выбором и работала бы над запросом.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Софа
В учебе вы не хотите получать плохие оценки, а в отношениях не хотели иметь плохие чувства?
Софа
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
получается, что так))
Софа
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
1 меня тревожит страх остаться в итоге одной, без партнёра, в своих фантазиях, которым не суждено сбыться 2 у меня перманентное тревожное состояние из-за проблем со здоровьем, тянущееся с самого детства, это очень долгая история, это и есть корень моей тревоги
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Софа
Софа, спасибо за ответ. Скажите пожалуйста, есть ли у вас реальные клинические диагнозы, которые бы давали основание переживать о своём состоянии здоровья? Не было ли у вас в семье примера, где родственник болел и вы это наблюдали? Чем вы руководствуетесь когда испытываете страх за здоровье? Почему вы боитесь именно за здоровье и одиночество?
Софа
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
есть, например гастрит, с которым я мучаюсь всю жизнь. любое волнение вызывает у меня психосоматическую тошноту, я в целом очень сильно страдаю от психосоматики, любой стресс вызывает у меня проблемы со здоровьем
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Софа
Софа, вы обозначили очень важный момент, вы одновременно волнуетесь и вместе с тем ощущаете различные ощущения в теле "психосоматического" характера. Здесь я бы рекомендовала вам психотерапию, прежде всего для того, что бы вы научились регулировать свои эмоции. Поясню, почему говорю именно так.
Дело в том, что у каждой эмоции есть — нейромедиаторное и гормональное сопровождение, то есть сигнальная функция. Например: когда вы волнуетесь, то у вас работает центральная нервная система, периферическая и вегетативная и её работа будет влиять на все органы и системы. Вы поволновались: вегетативная нервная система сработала, запустилась работа симпатического отдела и по кровотоку гормонны: адреналин, норадреналин, кортизол расходятся в различные органы и системы. Вы это ощущаете как повышенное потоотделение, измененное сердцебиение, тревожность, парой желудочно-кишечный спазм, тошноту.
Вам важно научиться определять свои эмоции, не бояться их физиологических проявлений. И таким образом восстановить "доверие к своему организму". Кстати скажу, что гастрит — это не самостоятельная болезнь. Это воспаление, то есть процесс и следствие, а чего именно похоже пока вы не выяснили. Из описанного вами состояния можно сделать вывод, что у вас есть жалобы на хронически проявляющееся воспаление ЖКТ и стресс является почвой для обострения.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Софа
Какие наиболее приближенные к реальности вещи приносят вам удовольствие?
Софа
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
общение с друзьями, хобби, хотелось бы сказать что музыка, но боюсь во время прослушивания музыки я больше всего и ухожу в фантазии, могу просидеть на лавочке слушая музыку по несколько часов