Тревожность, бессоница, ночные ПА - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 41 год. Есть сын 6 лет, мама 68 лет. В конце мая этого года под ночь подскочило АД до высоких значений. Состояние было прямо сказать нехорошим. Всё это случилось, когда начала читать детскую книжку ребёнку на ночь. Организм запомнил это состояние. И периодически начал выдавать точно такое же состояние. Возможно, это так называемый панические атаки. Спать нормально не могу. Пошла по врачам, по органе есть изменения, но не те, которые могут приводить у такому состоянию. Это психосоматика. Каждый раз, когда ложусь спать - страх, что такое нехорошее состояние повторится, и оно повторяется. Недавно появилась из-за этого жуткая тревожность, которая преследует меня везде, что бы я ни делала, чем бы я ни занималась. Невролог прописала курс адаптола. Вроде он мне помогает. Но хотелось бы самой избавиться от этой тревожности. Жизнь - не жизнь с такой тревожностью, устала от неё. Раньше со мной никогда такого не было... Денег на психотерапию у меня нет, воспитываю сына 6 лет одна, его отец помогал ровно 2 года, а потом заявил, что денег нет... Скажите, что делать? Как быть?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Надежда! На мой взгляд, Вы описываете ипохондрические (фобические) эпизоды, которые возникают по причине сильного переживания, эмоциональной травмы, на фоне хронической тревожности, усталости и депрессии. Вы пишете, что
Цитата: воспитываю сына 6 лет одна, его отец помогал ровно 2 года, а потом заявил, что денег нет...
Возможно, отправной точкой для формирования подобного состояния послужило это событие. Организм, как мог, справлялся, однако в 40 лет наступают большие перемены в организме, появляются некоторые хронические заболевания. В целом, они жить не мешают, но на фоне тревоги они усиливаются. Тот страх, который вы испытали при гипертоническом кризе, заякорился психикой, и теперь при повторении прочих условий (берете книгу почитать сынишке, приближается время для сна), ваш организм, таким образом, предупреждает вас. Хотя сознательных причин для этого в данный день, нет.
Итак, о причинах сказала. Самостоятельно, безусловно, можно поработать. И ниже я опишу пару техник, чтобы вы справлялись без ущерба для себя и быстро. Насчет психотерапии, можно найти недорогого специалиста на пару сессий, например, студента, который стремится начать практиковать (и это в программе обучения) и отлично поможет вам очно или онлайн, и сам будет совершенствоваться. Я веду курсы для начинающих психологов, обычно, очень толковые и увлеченные ребята. Часто консультируют бесплатно или за 500 р. Навредить не сможет, а помочь точно.
Как помочь себе самой?
1. Гигиена сна: сделать засыпание особым приятным ритуалом (приятная простынь, зеленый чай, спокойное дыхание, полная темнота или ночник, долгий теплый душ, растирание стоп перед сном). Пока вы будете выполнять весь алгоритм, мозг будет получать сигналы о том, что это приготовление ко сну и будет вырабатывать больше основного гормона эпифиза - мелатонина регулятора циркадного ритма.
2. Помогает простой счет от 200 и назад медленно, если сбились начинайте снова. Медленное глубокое дыхание в течение 5-10 минут.
3. Исключить тяжелые продукты перед сном, ограничить активность (отложить телефон), сделать комфортную температуру в комнате, уменьшить стрессовые нагрузки (перестать думать над проблемой, подумаете утром или помедитируйте о чем-то приятном). Мозг - штука условно управляемая (возникает мысль, он принимает ее за руководство), все, что мы чувствуем, практически во многом можно контролировать и форматировать.
4. Как только приходит мысль, начинайте дышать квадратом (на 4 счета вдох, на 4 задержали, на 4 выдох, и на 4 снова задержали). Пересмотреть сценарий адаптации к этому событию (выработать привычку, как только проявляется страх или раздражение, отвлечься - например, начать рисовать круги или линии, на каждый виток или линию, мысленно проговаривать аффирмации "Все хорошо", "Я не одна", "Я могу себе помочь", "Это не страшно", "Я справлюсь" и т.д.). Регулярно будьте физически активны, это в общем хорошо влияет на сосуды. Пейте достаточно жидкости.
Главное здесь вот в чем, мозг может фокусироваться только на одном, поэтому как только смените фокус со страха, на что-то другое, страх отступит, а за ним и тревога тоже. Удачи! Все будет хорошо.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Надежда
Надежда, зравствуйте. Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Чем вы занимаетесь? Какие события были накануне вашего плохого самочувствия?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Надежда
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Вот уже более 16 ти лет работаю юристом, место работы не меняля. Как ушла в декрете, стала работать удалённо. Почти ни для без работы. Плохое самочувствие спровоцировали капризы сына, который в силу своего возраста не очень правильно себя повёл. Одним словом, поругалась на него. Как итог, под ночь подскочило давление и закрутилось всё по кругу. Почти всё время с сыном, никуда не хочу (в кино, театр, выставки и пр.). Из хобби - люблю читать книги и то, в последнее время, почти забросила это.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Надежда
Спасибо, Надежда за обратную связь. Вы работаете нон-стоп. У вас, если я правильно понимаю, нет разделения работа-дом, всё перемешалось. Конечно вы будете уставать, истощаться. Скажите, Надежда, есть ли у вас выходные дни и отпуск ( сколько дней в году)?
Надежда
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Они если и есть, то я никуда не езжу. Не могу сказать, что работаю нон-стоп, есть дела по работе делаю, нет - не делаю. Но всё в одних стенах. У меня как день сурка. Спасает меня вера в то, что сын в следующем году в школу пойдёт и у меня будет хотя бы несколько часов на себя. Наверное, засиделась я в четырёх стенах.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Надежда
Скорее всего, да. Ограничили себя и ваш мир превратился в узкий лабиринт. Ваш ребенок сад посещает?
Надежда
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Нет, он всё время со мной. С бабушкой оставляю, когда надо к врачу или ну очень редко в магазин одной сходить. Поиграть с ним может, ну это от силу, с разделением на утро и вечер, поиграть. Всё. Сын ко мне привязан.
Романова Вера
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Надежда !
Понять, что такое ПА, легко , когда человек их пережил. Я с этим сталкивалась, поэтому примите мою поддержку .
ПА это обычно следствие, не причина. Выше коллеги вам уже написали , что можно сделать , если вы столкнулись с ними вечером (перед сном). Я немного дополню:
Дыхание ( вдох длинее, чем выдох , к примеру 5/3, 6/4, дыхание «животом»). Такое дыхание успокаивает нашу симпатическую систему.
Заземление (я здесь, вот мои руки , ноги, вот кровать , я чувствую ее). Перевести (сфокусировать) внимание на пяти предметах - вот стол, он белый.. вот стул и тд.
Мышечная релаксация по Джекобсону
Все вышеперечисленные методы - это быстрая самопомощь, в момент острых приступов. Они не избавляют от них, но помогают в моменте облегчить приступ.
Чтобы понять, что происходит с вами, нужно в первую очередь понять причину, поработать с ней, далее панички могут уйти сами, выше я написала, что зачастую это следствие (тревожно-фобических расстройств, депрессивных расстройств и тд.).
Я как раз специализируюсь на депрессивных расстройствах, фобиях, панических расстройствах. Если будет желание поработать, буду рада вам помочь, обращайтесь.
Ваш психолог, Telegram: @verahitromanova. Telegram канал: https://t.me/uvershagvpered. WhatsApp: + 7 905 764-00-32
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Надежда
Я поняла вас, Надежда. Если вернуться к той ситуауии, вы написали: "Плохое самочувствие спровоцировали капризы сына, который в силу своего возраста не очень правильно себя повёл. Одним словом, поругалась на него. Как итог, под ночь подскочило давление и закрутилось всё по кругу."
Я хочу прояснить, расскажите более подробно: из-за чего капризничал сын, что он сделал неправильно? Что значит "поругалась на него"? Попробуйте рассказать честно о том, что произошло.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Я уже точно не помню. Требовал свое, когда понял, что ему не уступают, начал громко плакать и пр. Поругалась - говорила с ним на повышенном тоне. Это длительно было в тот день.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Надежда
То есть у него была истерика? Как вы себя чувствовали в тот день?
Если вам тяжело, Надежда, мы можем остановиться.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Да, поистерил. Меня это выматывает. При истерики меня внутри прям трясёт.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Надежда
Как часто у него случаются истерики? Вас всю трясет, что вв чувствуете в такие моменты? Что вам хочется сделать из этого состояния?
Надежда
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Не часто. Мне хочется убежать.