Как поддержать мужчину и сохранить взаимоотношения? - консультация психолога

Добрый день. В отношениях с мужчиной взаимопонимание, регулярные встречи, будущие планы. У него есть ребенок от первого брака. С бывшей супругой в разводе, решение о месте жительства ребенка было обговорено устно - с мамой. Недавно мужчина взял ребенка на праздники и увидел ужасные условия проживания, и решил забрать ребенка на пмж к себе. Бывшая супруга не согласна, пишет заявления в милицию и суд. Как мне поддержать мужчину в данной ситуации? Ребенок не ходил в садик, у него конкретно сбит режим дня, ребенок манипулирует отцовским вниманием (чуть не по шерстке - сразу отвези меня к маме). Ситуация очень напряженная: мы стали редко видится, он весь в работе и сборе документов для суда, бегает по больницам с ребенком, со мной ребенок знакомиться не хочет. Как ему правильно объяснить, что его ответственность грамотно выстроить отношения с ребенком, не в ущерб нашим отношениям?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Сейчас Ваш мужчина пытается разобраться с проблемами, которые возникли в связи с тем, что он решает вопрос о месте жительства ребёнка. Ему тяжело справляться с манипуляциями ребёнка, он верит ему и боится быть для него "плохим" папой, поэтому всё делает, чтобы заполучить внимание, уважение и любовь сына, НО соглашаясь на его манипуляции, он не получит это уважение,а , наоборот, потеряет его. Сейчас, если Вы будете пытаться "открыть глаза" мужчине на поведение ребёнка и на его манипуляции, на то, что всё это сказывается на отношениях с Вами, то он будет дистанцироваться от Вас, ведь будет воспринимать Ваши попытки, как ультиматум: или сын или Вы? Он выберет сына. Поэтому, если Вы хотите, чтобы мужчина смог Вс слышать, доверять Вам, встаньте с ним на одну сторону - не настраивайте против сына, пытаясь объяснить ему то, что сын манипулирует, разделяйте с ним его переживания, поддерживайте, предложите мужчина обратиться вместе с сыном к психологу по вопросы построения отношений с ним, объясняя, что сейчас трудно не только мужчине, но и сыну - ведь это стресс и им нужно понять, как выстраивать отношения, тем более, что идет судебный процесс и, если ребёнок и мужчина будут ходить к психологу, это, наоборот, покажет то, что он осознает всю серьезность ситуации и готов помогать сыну, а психолог поможет мужчину скорректировать отношения с сыном. Вы поддерживайте мужчину, НО не пытайтесь его убедить или что-то доказать, сейчас и ему тоже трудно и нужно время, чтобы урегулировать вопросы с судами. То, что сын не хочет знакомиться с Вами, это тоже естественно и нормально - не спешите, поддержите своего мужчину и посмотрите, как дальше он будет складывать отношения с сыном - сможет ли выстроить позицию Безопасного и сильного отца или будет поддаваться на манипуляции сына!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!