Проблемы в семье - консультация психолога

Здравствуйте! Назовусь Яной, мне 18 лет. У меня беременна мама третьим, по своей природе она и так нервная, а сейчас ещё больше. Сегодня довела меня до истерики. Звонил мне и спрашивает  что с её шампунем. Там осталось совсем немного, а я случайно задела его и все остатки вылились. Она начала на меня кричать, говорить, что я специально перевернула все, чтобы она чувствовала себя плохо, и что я все время хочу её смерти. Заблокировала её везде (в данный момент живу 1,5 месяца одна, пока идёт практика, но сейчас я нахожусь у дедушки с бабушкой). Отчим начал писать, что мне хана, когда он увидит меня, чтобы я ехала домой и все такое. Очень близко принимаю все к сердцу. С 1 класса каждые полгода лежу в нервологии, мне выписывают антидепрессанты. Очень плохо. Я маме сказала, чтобы она взяла деньги с МОЕЙ копилки и купила новые шампуни. Потом она прислала мне ссылку, чтобы я купила их. Я говорю ты мне скинь с моей копилки денег, я куплю, на что она ответила "хер тебе".
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте,! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане. Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции. У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Яна
Здравствуйте! Токсичные родители это большая беда, но, насколько я понимаю, у вас есть возможность жить отдельно. Придерживайтесь этой возможности. Ваша жизнь и ваше здоровье - самая большая ценность! Не стоит разменивать их на общение, которое вас разрушает, даже если это ваша семья! Ваша мать не ребёнок, чтобы капризнячать! Её третья беременность это её выбор, и не вам за него платить. С рождением малыша, боюсь, ситуация может усугубиться, когда начнётся ещё более сложный период, связанный с кормлением, недосыпанием и т.д. Вы рискуете попасть в жернова тяжёлой физической и эмоциональной нагрузки, но вам самой нужна помощь. До 21 года - вы-несовершеннолетний ребёнок и пока вы учитесь ваши родители обязаны о вас заботиться. Советую сохранять сообщения с угрозами от вашего отчима. В самом худшем случае они могут быть доказательством применяемого к вам насилия. Берегите себя!