Боязнь умереть от онкологии - консультация психолога

Здравствуйте, у моего мужа страх умереть от онкологии, когда слышит слово рак или онкология, он меняется замыкается в себе, тяжело дышать, поднимается давление, боится что умрет, были у психиатра прописали лечении, пока пьет таблетки-легче, постоянно на этих таблетках, что делать с ним незнаю, ему ничто в жизни не интересно, а если что то заболит, то сразу говорит что у него плохая болезнь, уже ради того чтоб он убедился делали разные обследования, сдавал анализы, но он не верит что унего все в порядке, он не боится просто умереть, а только от этой болезни, когда с ним разговариваешь он совсем не слушает, подскажите вы лечите такие случаи?и что для этого надо? Вообще реально от этого избавиться? Из за чего можно быть такое состояние?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Светлана
Светлана, здравствуйте. Как давно у вашего мужа появился этот страх, что могло спровоцировать такое состояние? Скорее всего это как-то связано со страхом смерти, с желанием контролировать, а смерть не возможно контролировать и тогда это может проявляться тревогой.
И ваше беспокойство понимаю которым вы реагируете на сложившуюся ситуацию, но вы другая, вы готовы услышать, можете анализировать, принимать решение, а муж напряжен и сейчас не может сконцентрироваться на своем физическом состоянии. Более вероятно, что вы описываете тревожное состояние мужа. Каким человеком по характеру он является: лидирующим, уверенным, смелым, императивным или мнительным, безотказным, неуверенным, робким, безотказным, добрым? Когда много тревоги, когда человек охвачен тревогой то, действительно, бывает и не возможно переубедить человека в обратном; хорошо, что вам удалось обратиться к психиатру и совместно с психиатром, вероятно, в дальнейшем будет выбран путь работы и с психологом.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, у него это началось уже давно, 8 лет назад умерла сестра от онкологии, потом война, очень тяжело перенес, были галлюцинации, 1 год назад умерла мать, и после этого я начала замечать что он себя не контролирует, начал рассказывать о своих мыслях, что он боится умереть он онкологии,если болит желудок, то он говорит что у него рак желудка, если болит голова, то говорит что у него опухоль головы, и для убеждения обратного, чтоб он поверил, засталяю его идти в больницу, там ему говорят что ничего нет, он чуть успокаивается, прозолит время опчть что то болит и все заново, уже почти год на таблетках, карбамазепин, труксал, серлифт, пока на таблетках пока чуть легче, но я понимаю что нельзя постоянно быть на таких таблетках, что причину нужно искать, откуда все это.Человек он по характеру нервный и очень мнительный, когда начинаются такие панические атаки, то на него страшно смотреть, настолько беззащитный. Постоянно говорит что умирает, чуть не плачет. На днях узнал что родственник далний болен онкологией, и опять все началось.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Здравствуйте. Судя по вашему описанию, у вашего мужа могут быть проявления посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), как следствие пережитых утрат (смерть сестры и матери), стресса от войны и сильных переживаний. Он может быть в состоянии хронического страха и тревоги, что приводит к гиперфокусировке на возможных болезнях, особенно на онкологии, что вызывает симптомы панических атак и ипохондрии. Такое поведение и симптомы могут быть результатом длительных психоэмоциональных травм, которые он пережил. Вот несколько шагов, которые могут помочь: Продолжить лечение, но с учетом корректировки терапии.Важно, чтобы врач периодически пересматривал лечение, поскольку зависимость от медикаментов в долгосрочной перспективе может быть нежелательной. Помимо медикаментозного лечения, важно работать с психотерапевтом. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — один из самых эффективных методов для работы с тревогами и фобиями. Она помогает выявить и изменить паттерны мышления, которые приводят к катастрофизации и фокусировке на болезнях. Хотя ваши усилия по убеждению его пройти обследования полезны, важно работать над снижением уровня тревоги. Это может включать разговоры о том, как работает медицина, и что обследования подтверждают отсутствие болезни. Но нужно сделать это в мягкой и поддерживающей форме, без излишнего акцента на болезни.Говоря о травмах, таких как утрата близких и пережитый стресс из-за войны, возможно, следует обратиться к психотерапевту, который специализируется на работе с посттравматическим стрессом Постоянная поддержка, регулярные физические упражнения, полноценное питание и уход за психическим здоровьем могут помочь ему восстановить ощущение контроля и уменьшить уровень тревожности.
Что касается вашего вопроса о том, возможно ли избавиться от такого состояния, — да, это вполне реально. Многие люди успешно справляются с подобными состояниями при комплексном подходе, который включает как психотерапию, так и медикаментозное лечение. Важно, чтобы он понимал, что он не один, и что есть способы помочь ему справиться с его страхами.
Кроме того, ваше внимание, поддержка и понимание тоже играют ключевую роль в его выздоровлении.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Спасибо огромное, к психиатру его убедила пойти, но е психотерапевту он не моглашается, т к не верит сто смогут ему помочь, говорю что он не один такой и от этого можно вылечится, но он думает что его будут убеждать в том что он не болен, п он не верит в то что его убеждают, такой человек, хоть 10 человек станут и будут ему говорить что вот так, но он будет доказывать наоборот.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана. Хорошо, что Вы рядм с мужем и помогаете ему, как можете! У мужа развилась канцерофобия, которую, скорее всего, справоцировала смерть сестры от онкологии. Возможно, он слышал о наследственности онкологии. Обсудите с мужем возможность работы с психологом. Возможно, у него в скрытой фрме, всегда присаутствовала тревожность, а в связи с определёнными событиями она вышла наружу. Не отчаивайтесь! Вместе вы пройдёте этот путь, но подключите сюда ещё и психотерапию!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Понимаю, что в такой ситуации бывает очень тяжело, особенно когда человек не готов довериться психотерапевту и не верит, что ему могут помочь. Это очень распространённое явление при тревожных расстройствах, когда страхи и переживания настолько сильны, что кажется, что единственный способ контролировать их — это убеждения, что "что-то не так с его здоровьем". Ваша забота и желание помочь очень важны, и это уже огромный шаг для вашего мужа — он ходит к психиатру, а это значит, что он хоть немного готов работать над собой.
При этом важно помнить, что психотерапия не ставит своей целью убедить человека, что с ним всё в порядке. Основная задача терапевта — помочь разобраться в своих чувствах, научиться справляться с тревогами и страхами, а не "доказывать" что-то. Для вашего мужа может быть важно понять, что психотерапевт — это не тот человек, который будет "переубеждать" его, а скорее тот, кто поможет найти внутренние ресурсы и поддержку для того, чтобы справляться с эмоциями и страхами. Это может быть большой шагом в сторону восстановления, если он почувствует, что на самом деле ему помогают, а не просто говорят, что "всё будет хорошо".
Так как он очень мнителен, возможно, ему будет сложно сразу воспринять психотерапию как нечто полезное. В таких случаях часто помогает очень мягкий подход, где акцент не на лечении, а на поддержке. Вы можете сказать что-то вроде: "Я понимаю, как тебе страшно и тяжело, и хочу, чтобы ты знал, что ты не один.Психотерапевт — это просто человек, с которым можно поговорить о своих чувствах и переживаниях. Это может помочь тебе почувствовать себя легче, разобраться в том, почему тревога не уходит, а не в том, чтобы тебе говорили, что ты не болен".
Важным шагом также может быть постепенное введение техник самопомощи. Например, обучить его простым дыхательным упражнениям или методам релаксации. Такие практики могут помочь ему снизить тревогу в моменты паники, не прибегая к сильным медикаментам. Со временем это может уменьшить зависимость от таблеток и помочь почувствовать больше контроля над своим состоянием.
Для его выздоровления очень важна поддержка, которую вы ему даёте. Вы показываете ему, что вам не безразлично его состояние, и это очень важно. Возможно, стоит немного "ослабить" давление и не акцентировать внимание на том, чтобы убедить его пойти к психотерапевту прямо сейчас, а предложить эту идею как возможность получить помощь, а не как обязательство. Лучше всего, когда он сам почувствует, что это ему может помочь, а не как нечто, что навязывается.
Также стоит учитывать, что многие люди, пережившие утраты и сильные стрессы, как ваш муж, начинают бояться не столько самой смерти, сколько страха перед болезнью, которая "неизбежно" приведёт к смерти. Это может быть следствием депрессии, ПТСР или сильного стресса, и работа с психотерапевтом, как с специалистом, который помогает работать с этими темами, может быть ключевым шагом в его выздоровлении.
Да, это не лёгкий путь🙏
Светлана
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Спасибо, как вы сказали с ним себя вести так и делаю на протяжении долгого времени, говорю что понимаю в каком состоянии, он говорит что сам с собой борется, говорит у него как раздвоение личности, одна сторона говорит что болен, другая убеддает в противоположном, он говорит что не боится умереть, а боится только этой неизлечимой болезни, и когда я с ним говорю, поддерживаю, уьеждаб он меня не слышит вообще, смотрит в одну точку и как буд то не тут находится .такое состояние можно лечить онлайн?
Светлана
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Да,онлайн-консультации с психотерапевтом — это реальный и эффективный способ лечения, особенно в ситуации, когда вашему мужу трудно обратиться к специалисту лично. Современные психотерапевты успешно работают через видеоконференции и другие онлайн-форматы, что может быть для вашего мужа удобным и комфортным решением. Он сможет оставаться дома, в привычной обстановке, и получать профессиональную помощь.
Вы можете мягко предложить ему такую возможность, например, сказать: "Я понимаю, как тебе тяжело, и я думаю, что общение с психологом может помочь тебе разобраться в этих чувствах и страхах. Это не значит, что мы будем утверждать, что ты не болен, а просто попытаемся понять, откуда берётся этот страх, чтобы тебе стало легче". Постепенно можно предложить онлайн-консультации, если он будет готов. Возможно, ему будет проще начать с удобного онлайн-формата.
Я понимаю, что вы уже много сделали для его поддержки, и ваше терпение и забота невероятно важны для него, но и вас хочу поддержать🙏🫂Видеть, как он борется с внутренними страхами и переживаниями, и не всегда может услышать вас — это действительно трудно.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Скажите сколько стоит онлайн консультация? И сколько примерно нужно консультаций чтоб добиться эффекта?
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Обычно стоимость консультаций с профессионалом,начинается от 1000–2000 рублей за сеанс и может быть выше.Важно выбирать специалиста, который работает именно с вашими проблемами.Чтобы заметить первые улучшения, может понадобиться от 5 до 15 сеансов. Это зависит от того, насколько глубоко укоренились панические атаки или страхи. Сессии с психологом обычно проходят 1 раз в неделю и длятся 45-60 минут. Частота может быть увеличена до 2 раз в неделю при остром состоянии или снижена до 1 раза в 2 недели, когда основные проблемы уже проработаны.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Поняла, вы работаете с такой проблемой? Как можно обоатится?
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Я работаю с такими запросами. Если ваш супруг согласится на терапию, мои контакты есть в профиле, и я буду рада помочь ему в этом процессе🙏
Светлана
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Спасибо, буду разговаривать с ним, уговаривать)