Никогда не было отношений - консультация психолога

Здравствуйте меня зовут Эльза и меня мучает то что я никогда не была в отношениях. Мне 22 года и у меня ни разу в жизни не было парня. Мне во всем повезло кроме любви( меня это беспокоит уже давно. В школе мальчики не обращали на меня внимания. Думала в университете будет все по другому, но и в университете тоже ни кто на меня ни обращал внимания. Да и на работе только женский коллектив. И на работе тоже не ладится личная жизнь. У всех моих подруг уже есть парни. Многие уже замуж вышли. А я даже за ручку с парнем не ходила. И никогда не была на свидании, и никогда не получала внимания( как будто я невидимка. Когда вижу парочек на улице у меня начинается грусть и тоска. Подруги мои все получают внимания от парней у них всех кучу ухажеров и они всегда получают от них подарки они за ними ухаживают и добиваются их. А у меня за все свои годы ни одного ухажера не было. Мне никогда не дарили любви ни кто из парней( даже подростки 15-16 летние имеют парней. А я в таком возрасте даже понятия не имею что такое отношения между мужчиной и женщиной. И ни какого опыта нет в отношениях в таком возрасте. Со мной даже не знакомились на улице и не флиртовали. Я с ужасной завистью наблюдаю за счастьем своих подруг. И всегда думаю, что я неинтересная и непривлекательная для мужчин. И такое чувство что у меня никогда не будет женского счастья. Мне так плохо что я в своей априории ни могу привлечь ни одного молодого человека. Я конечно не жду прям принца из сказки. А просто хочу красивого и доброго парня с общими интересами. Я даже на сайтах знакомств сидела некоторое время и подумала что это не вариант. Может быть я не могу ни кого найти из-за своей неуверенности не знаю. Я очень в себе неуверенная. Возможно это и отталкивает парней. Я не знаю что со мной не так. Может быть я себя веду как-то не так? Если была бы уродиной то я поняла бы причину сразу. Я не знаю что мне делать. Сама я ухоженная стараюсь выглядеть хорошо, и одеваться нормально. Делаю маникюр и ухаживаю за собой. И занимаюсь спортом. Есть свои увлечения. Но не знаю что от меня отталкивает мужчин. Я уже в депрессии. Не знаю что можно сделать эта мысль поедает меня.
Крамченко Ирина

Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Эльза, добрый день! Спасибо, что поделились своем вопросом.
В чем заключается неуверенность в себе? В чем вы не уверены? Как проявляется это в жизни? (опишите любой эпизод)
Расскажите о своей семье. С кем вы проживаете в текущий момент? Какие варианты вы видите при поиске молодого человека? Есть ли у вас представление, какой человек вам нужен?
Вопросов много. Приглашаю на консультацию.
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: А просто хочу красивого и доброго парня с общими интересами. Я даже на сайтах знакомств сидела некоторое время и подумала что это не вариант.
Здравствуйте! Эти вот два момента нужно подробно разбирать. 1) Какой опыт у вас с СЗ? Вообще не было взаимных лайков, симпатии? Ни с кем не захотелось пойти на прогулку в центр города или на чашку кофе в пекарню? Вообще нужно пошагово разбирать то, с кем и как вы там пытались знакомиться, что писали о себе, какие анкеты парней вас привлекали, с кем была взаимность, кто нравился вам, но без взаимности, а кому нравились вы, но они не подошли вам чем-то. То есть реально брать ваш телефон и пошагово разбирать. Там много диагностического материала, уверяю= 2) Что значит красивый парень и какие именно общие интересы? Лично мне на почту ответьте, пожалуйста, она ниже указана.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ерофеев Антон
Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Эльза, добрый день!
Действительно, причиной этой проблемы может быть и неуверенность в себе, и что, быть может, как вы сказали, ведете себя "как-то не так". Во всяком случае, вопрос решаемый, но требует разбора ситуации.
Сейчас я бы хотел акцентировать внимание вот на чем. Вы говорите, что на вас не обращали внимания ни в школе, ни в университете. Говорите, что не знакомились с вами на улице и не флиртовали. Поскольку я сам мужчина и имею представление как это все может быть "по нашу сторону" отношений, достоверно вам заявляю, что если вам ни один мальчик ничего прямо не сказал или не сделал, выражая свою симпатию - это не означает, что никто не обратил на вас внимания за все это время. Мальчики, парни и даже взрослые мужчины тоже могут быть робкими и неуверенными в себе, тоже могут бояться подходить или говорить что-то, даже если вы приглянулись. Так же не все мужчины прямые и простые, бывают и такие, которые очень хорошо шифруются и девушка даже никогда не поймет его к ней отношения, особенно если нет близкого общения.)
Могу понять ваше эмоциональное состояние, из за которого вы уже будто отчаиваетесь и подбираете такие слова, как "никто" и "никогда", но очень уж сомневаюсь, что все действительно так и есть. Скорее всего вы ошибаетесь, и это хорошая новость для вас, на что следует обратить внимание. Так же и на улице, знаете ли, знакомиться очень непросто, и не к каждой симпатичной девушке подходят знакомиться, так что и здесь я бы не расценивал это за норму, что, мол, "к каждой приличной девушке должны подходить на улице знакомиться" - да нет, конечно.
Тот факт, что к вам явно никто прямо еще не проявил симпатии, конечно, может говорить о том, что что-то мужчин "отталкивает" или просто останавливает. Как вариант, может быть вы себя как-то так преподносите или держите, что парни просто опасаются, будучи почему-то уверенными, что вы откажете или не ответите взаимной симпатией, словом, боятся. Это к вопросу, что возможно делаете "что-то не так". Но это только предположение, тему надо исследовать отдельно.
---
Другая сторона проблемы. Представьте, что, например, через несколько лет вы будете счастливы замужем. С той позиции ваша сегодняшняя проблема, когда даже "за ручку ни с кем не ходили" просто перестанет существовать и думать вы будете совсем о других вопросах. Здесь я бы хотел вас предостеречь от того, чтобы отношения "хоть с кем-нибудь" стали самоцелью, о чем можно пожалеть впоследствии. Не стоит делать резких движений, лучше решать вопрос плавно. Если женщина, находясь в серьезных отношениях, имеет здоровую самооценку, то ей и не нужна никакая "толпа поклонников" или богатый опыт отношений с разными мужчинами в прошлом. Это я к тому что то, как вы сейчас описываете вашу проблему - ситуация временная, всё изменится. Поэтому уже сейчас можно попробовать задаться немного другими вопросами, глядя немного дальше в будущее: "что я хочу от отношений?", "хочу ли я выйти замуж и построить семью?", "что для этого нужно делать?" и т.д.
Еще пару слов о самооценке. Я уже выше сказал, что вы наверняка ошибаетесь, что на вас никто не обращает внимания - позвольте себе пересмотреть этот момент, и вы уже начнёте подвергать сомнению вашу негативную установку. Далее, позволю себе вернуться к бытовой "мужской оценке" со стороны. Хочу вас заверить, что условная девушка с богатым опытом отношений с мужчинами нередко бывает менее привлекательна для мужчины, чем девушка, не имеющая такого опыта. Если вы понимаете, это я сейчас тактично выражаюсь. В некоторых случаях это может быть даже брезгливость, презрение, отторжение и т.п. В общем, скорее всего, уважения и серьезного интереса среднестатистически такая девушка будет вызывать меньше. Возвращаясь к вам, в этом рассмотрении, обращаю внимание, что ваш опыт отношений, никак вашу ценность в глазах мужчины не снижает, а то и повышает ее. Это же и + к уважению со стороны мужчины.
Как раз в этом месте, Эльза, вы можете найти первую опору для вашей самооценки. Кроме сферы отношений, наверняка у вас есть масса других положительных сторон, как у личности. Здесь вы можете на листочке сделать список своих плюсов. Они точно есть. Необходимо подмечать свои положительные стороны, и так вам будет за что себя ценить и уважать.
До тех пор, пока вы оцениваете себя только в сравнении с другими: "а как там у других? а у меня что?" - ваша самооценка остается полностью в зависимом положении. Здесь следует обрести некоторую степень независимости - т.е. хотя бы частично оценивать себя в отрыве от опыта других. Подумать, поощущать, что же в вас есть хорошего и положительного, независимо от того, кто как думает и "как принято" в обществе. Вы же знаете свои плюсы, просто нужно позволить проговорить их самой себе и признать, что в этом действительно ваша ценность. Вы "такая и такая" у вас такие-то особенности и пусть так будет, не обесценивайте, цените себя - это важно) Попробуйте начать с этого, опереться на это, и уже дальше постепенно разбираться в том, что вас беспокоит.
Надеюсь, я был понятен) 22 года это еще юный возраст по сегодняшним меркам, и уж точно не тот возраст, чтобы ставить на себе крест) Желаю вам выдохнуть, расслабиться и более спокойно и размеренно заняться решением вашего вопроса. Я уверен, у вас всё получится! Удачи)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)