Отношения между родными сестрами - консультация психолога

Добрый день! Помогите прояснить и разобраться в ситуации. Мы с сестрой вместе пережили сложную жизненную ситуацию, смерть матери после тяжелой болезни, потом предательство отца, когда он оставив нас с сотнями тысяч рублей долгов, уехал в неизвестном направлении, мы были друг для друга семьей. Спустя время я вышла замуж и у сестры тоже появился мужчина, к которому она вскоре после знакомства и переехала, но их отношения стали моим кошмаром. Ибо, любая трудность становится для нее проблемой космического масштаба, которую в силах решить исключительно старшая сестра, то есть я. Несмотря на то, что они в отношениях, страдаю почему-то я, так как каждый день приходит негатив и какая нибудь неотложная просьба, съездить, привезти, купить, положить денег на телефон, все эти вещи её мужчина по всей видимости сделать не может. Иногда я выполняю просьбы в ущерб себе, потому что я старшая сестра (разница 5 лет, мне 30, ей 25). Когда я отказываю ей по той или иной причине, она начинает манипулировать моим к ней отношением, обосновывая тем что сестры должны же помогать друг другу... Каждый раз это выливается в скандал, и каждый раз после, внутри меня страшное, всепожирающее чувство вины, что я ж сестра... я не могу ее бросить с проблемами наедине, но зачастую это проблемы которые решаются просто звонком мужу и разговором с ним... Понимаю, что я заняла позицию "матери" для нее, выстроив таким образом отношения, что она всегда могла обратиться за помощью, но я не могу быть всегда на подхвате, у меня своя семья, планируем ребенка, как разобраться во всем этом? Как не сожрать себя? Как сохранить здоровые отношения с сестрой?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгения! Да, Вы взяли на себя роль матери, спасительницы своей сестры, а сестра за все это время привыкла к такой Вашей роли и сейчас, когда Вы пытаетесь с себя эту роль снять, то она прибегает к манипуляции и шантажу и она знает на какое "место" можно наступить, чтобы вернуть опять Вам эту роль матери. По сути - она перекладывает на Вас ответственность за свою жизнь, когда Вы не хотите её брать, она обвиняет Вас, потому что знает, что именно этим и может вернуть Вас. Т.е. между Вами есть отношения, есть распределенные роли, но как только Вы хотите выйти из этого сценария, то тогда эти её проблемы остаются ей, она не хочет со всем справляться и знает, что ей нужно сделать, чтобы Вы снова к ней вернулись - это зависимые отношения. В итоге - Ваша жалость - не дает ей взять на себя ответственность за свою жизнь, она привыкает манипулировать. В этих отношениях нет доверия, уважения, любви. Но - дело ещё и в том, что Вы сами показываете ей, что не можете справиться со своими чувствами, что готовы жертвовать собой и своей жизнью, что не можете сами уважать себя. Да, если Вы хотите выйти из эих зависимых отношений, то Вам предстоит выстроить дистанцию с сестрой, учиться противостоять манипуляции, сестре это не понравится, она будет обвинять Вас и будет усиливать свои реакции и слова, чтобы снова вернуть Вас. Да, отношения могут испортиться и Вы можете потерять "образ семьи", который у Вас есть и который Вы и боитесь потерять! Боитесь, что сестра обидится, перестанет с Вами общаться, а Вы останетесь одна, что потеряет ту "часть" семьи, которая осталась у Вас в лице сестры. НО - это лишь Ваша фантазия, а есть ли между Вами на самом деле "семья"? Нет... Евгения, если решитесь разобраться и выйти из этой зависимости, снять с себя роль "матери" для своей сестры - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!