Помощь другу который расстался с любимым человеком - консультация психолога

Добрый вечер, у меня есть друг (би) он расстался с парнем, которого он очень любил 3 года назад, и он хоть и говорит, что чувство прошли, но все же он очень скучает по нему, он из-за него оставил идею о переезде в Токио, бросил заниматься японским языком, часто вспоминает и может говорить о нем, потерял доверие к людям, он бросил все свое хобби, теперь занимается лишь спортом, часто бывают загоны, я не могу смотреть на него таким, сердце разрывается, очень хочу помочь ему, он ведь молодой, должен радоваться жизни, но три года, это уже слишком, плюс ко всему очень упрямый и не хочет понимать и соглашаться, я нашел его тик ток аккаунт, который состоит сплош депрессивным контентом, руки опускаются не могу на него смотреть такого, я ему очень хочу помочь, видимо ему нужно помощь психотерапевта или психолога, но как его уговорить пойти на сеанс, я даже готов оплатить сам этот прием, также хотелось бы знать как с ним мне общаться? Как помогать ему? Есть еще одна проблема, мы в разных городах, помогите, прощу!
Богданович Екатерина

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Женя
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Женя! Да, Вы хотите ему помочь, спасти, НО! нельзя помочь насильно! Это его чувства и его жизнь и он сейчас переживает расставание и это нормальное. Вам хотелось бы, чтобы он был прежним, НО, что нужно ему сейчас? Это решит уже ОН,а не Вы за него. Вы можете выслушивать его, поддерживать его, порекомендовать ему обратиться к психологу, НО что делать - решать ему, а не Вам!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Женя
Женя! Проблема сложная! У человека реакция на потерю. У него явно субдепрессивное состояние. Но чтобы выйти из этого состояния, должно быть желание самого человека. Что Вам делать? Как помочь? Станьте психологом.
Читайте работу Эрика Берне. Узнаете, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Вовлеките в этот процесс и своего друга. Переписывайтесь. Ведите диалог. Обменивайтесь информацией.
Желаю удачи!