Расставание с отчимом - консультация психолога

Здравствуйте!
Я одна рощу дочку 6 лет. Год назад познакомилась с мужчиной (он старше меня на 9 лет (46))! Очень стремительно  развивались отношения, познакомился с моим ребёнком (своих детей у него нет, женат был 4 года в браке, но через год совместной жизни с женой начался разлад).
Мы втроём ездили на отдых, планировали пожениться, начали жить вместе (снимали квартиру).  Но отношение к моей дочке формальные, много делал замечаний, не обнимает (ими как одолжение).
Через несколько месяцев его стала раздражать моя работа (веду своё дело), настаивал чтоб я ее сменила. Был недоволен, что дочка не ходит в детский сад. Последние претензии, что я решаю все сама, ничего не меняется, работа занимает все мое время, он не чувствует себя в семье...
на 8 марта мы поругались и я сгоряча сказала, что не хочу продолжать такие отношения, он «вцепился» в эту фразу и теперь мы расходимся.
я уехала к родителям, а он пока остался в нашей съемной квартире. Жду пока съедет, что туда вернуться.
сама конечно очень переживаю, но главное дочка- где папа (бывший)? Почему не приезжает?!
с родным отцом девочка не общается! Он игрок в покер.
как успокоиться самой и как все объяснить ребёнку??
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Вы в отношениях с ним были год, он был вхож в Вашу семью с дочкой, она к нему привыкала, но до этого времени она росла и не видела папу - т.е. она понимала, что папа не живет с Вами? Что дочь знает о своём отце? Дочь приняла мужчину, стала называть его папой, но при этом отношения между мужчиной и дочкой не были теплые, скорее формальные, как Вы говорите. Она сейчас растеряна и не понимает, что происходит. Дочка видела, что происходит между Вами и сейчас важно Вам прояснить для неё ситуацию. Но - эмоционально Вам самой стоит быть стабильной, чтобы донести до дочери, что такое бывает в отношениях между мужчиной и женщиной. Что Вы с ним сейчас расстаетесь, что у неё есть Вы. Что Вы не знаете будет ли он поддерживать с дочкой отношения (ведь он не родной отец и у него нет к ней эмоциональной привязанности), что Вы понимаете, что она расстроена, но Вы с ней. Со временем нужно будет говорить с дочерью о том, кто её папа, что происходило, почему папа не интересуется ею. Т.е. у дочери множество вопросов, чувств, переживаний и очень важно, чтобы она смогла обо всем этом разговаривать с Вами, а Вы могли честно и открыто ей всё объяснять. Сейчас ей тоже будет сложно, и Вам, пережить расставание. Дочь может ждать от мужчины, что он не бросит её, но он может не появляться в её жизни, важно, чтобы она понимала, что причина не в ней, а в том человеке. Что не все мужчины такие, что бывают и другие отношения, что бывают и другие мужчины, важно, чтобы она не перенесла этот образ на всех мужчин и от всех не ждала предательства. Поэтому с дочкой важно разговаривать, чтобы она не винила себя и смогла с Вами проговаривать свои переживания и мысли.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
ирина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Елена, спасибо за ответ! С родным отцом дочка не видится практически с самого рождения. Знает, что он есть и живет со своими родителями. Как зовут. К нам приезжают его родители (бабушка с дедушкой), и они ей внушают, что он работает много, поэтому не приезжает. Стоит ли настоять на встрече ребёнка и родного отца?