Хочу другую маму - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Екатерина, 37 лет, домохозяйка. Моей дочери 4 года. У нас с ней хорошие отношения, обнимашки, целовашки, признания в любви. Единственное, я не очень много уделяю времени совместным играм, ей хотелось бы больше. Она ходит в садик, довольна очень. После садика 2 раза в неделю развивающие занятия. Мой вопрос вот в чем. На эти занятия она ходит вместе с другими детьми со своей группы. И когда мы(мамы) их ведем, моя дочь берет за руку чью-то другую маму. Сначала я подумала, что просто ей понравилась мама Саши, но потом и мама Максима. Мне руку не даёт, а берет сама за руку чужого ей человека. Другие дети тоже не берут меня. Признаюсь,  мне очень обидно, виду я не подаю,  с ней на эту тему не разговаривала. Подскажите, о чем этот "звоночек"?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Этот "звоночек" говорит о том, что Вы не проводите границы с дочерью. Она берет за руку других людей, а Вы это принимаете, но, безопасно ли это? Вовсе нет. Это чужие люди, чужие мамы, они тоже нарушают границы, когда берут Вашу дочь за руку. Границы стираются и Вы не можете их выстроить! Вы и испытываете чувство вины перед дочерью и боитесь провести границы, чтобы не обидеть дочь, а это уже говорит о Вашей уязвимости.
Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям, к саду, к воспитательнице, к укладу, но это и выстраивание границ личности и границ допустимого. И эти границы должны выстраивать родители,а не дети.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери. Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь.
Вы можете отследить ситуации, когда происходит подобное, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Екатерина
Пользователь
Вы могли бы помочь мне?