Бывший муж и его странное поведение - консультация психолога

С мужем прожила 10 лет. Периодически пил, в месяц 5-6 раз. Пьяный был невменяемый, оскорблял и унижал меня. На этой почве у нас случались скандалы. Я не выдерживала и выгоняла его. Он через пару дней приходил и молил на коленях прощение с обещанием не пить больше. Самое долгое время его обещания 7-8 месяцев. Потом срывался. И так все 10 лет. У нас дочь 8 лет. Два месяца назад он очередной раз сорвался. Опять оскорблял и унижал. Ударил меня сильно. Я испугалась и вызвала милицию. Со скандалом выставила его из своей квартиры и сказала, что все кончено.
Сейчас он живет на съемной квартире. Первые две недели он продолжал оскорблять меня и винить во всех своих бедах. Потом стал звонить с угрозами. К слову, все эти три недели он не просыхал. Звонил в пьяном состоянии. Потом начались странные смс о том, как он ужасно скучает. Общатся с ним не хочу, но вынуждена из за дочери. Подала на алименты, так он опять устроил скандал. Я с ним не общалась 2 недели. Он стал названивать дочери, спрашивать как мы там, все ли хорошо и в порядке, а то он ужасно волнуется. Пришлось опять начать с ним разговаривать, чтоб он не использовал дочь, она его любит и скучает.
На днях начал писать мне, что любит и жить без меня не может, по утрам присылать любовные стикеры, я на все эти сообщения не отвечала, игнорирую их. Но он упорно их шлет. Однажды встретил меня после работы и завел разговор издалека о том, чтоб я забрала свое заявление на алименты и пригласил к себе в гости с намеком на " это"!
Я была в шоке! Он реально не понимает, что я его даже видеть не хочу или дурака включает? Вину свою не признает, за каждое ведро помоев, которое он выливает на меня в виде смс, когда выпьет ( теперь то он пьет в неделю 2-3 раза) сухое извини, был не в себе.
А утром мне дочь показала их переписку. Она у него спросила, когда он придет в гости к ней, а он ей ответил, что "этот дом стал для него чужим и он больше не придет". Но придет, чтоб взять ее на прогулку.
Я вообще не понимаю, что он творит, что ему от меня нужно!? Зачем ему все это. Как мне на это реагировать!
Курач Светлана

Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Диана, здравствуйте. Думаю, что это очень больно и это очень ранит прямо в сердце такие взаимоотношения. Вам важно понимать, что мы относимся к окружающим так, как относимся сами к себе. Т.е. ваш бывший муж относится так к вам, как и к СЕБЕ относится. Так работает психика. Подумайте над этим. Здесь вам важно напомнить себе такую вещь, что не можете вы сделать всё для всех и сразу. Позаботьтесь о себе. Ваше самочувствие гораздо важнее нежели мнения окружающих, их оценка и их комментарии. Вспомните, что вы делаете достаточно и то, что в ваших силах именно сейчас. Ваше ментальное самочувствие гораздо важнее чем ожидания окружающих. Не обязательно давать оценку своей продуктивности. Ведь это всегда процесс и он бывает со взлётами и падениями. Вы молодец что интересуетесь своим состоянием и ищите поддержку. Не забывайте напоминать себе это. Каждый день и всегда. Ведь та боль, которую вам когда-либо причинили - это не ваша вина. Если будет интересно, то можете почитать мой блог в инстаграме где я делюсь полезной информацией под именем: dr.kurach
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Добрый вечер. Если вы действительно приняли решение расстаться, то это процесс болезненный и не быстрый. Поэтому его боль проявляется так, Ваша иначе. Со временем будет тише. Повторюсь, если вы действительно отошли в сторону, то вас уже не должно волновать, что хочет муж. Но скорее, вас ещё не отпускают ,,эмоциональные качели,, поэтому вы находитесь в постоянном немом диалоге. Сосредоточитесь на том, что хотите вы. Переключитесь, побалуйте себя, опишите себе вашу ближайшую жизнь, планы. И обязательно ведите разговоры с дочерью о папе в мирном русле. Что то, что у вас сейчас происходит, это только решение двух взрослых людей и отношение к ней ни как не поменяется с обоих сторон. Нужно время и Вера в себя. И немного работы с психологом)
Готова помочь +79885353932