Не могу остановить депрессивные мысли, загоняю себя в депрессию - консультация психолога

Добрый день! Мне 18 лет. Столкнулась с проблемой: начала часто думать об отношениях, которые закончились 2 года назад (мы встречались лично после этого, были довольно близки, но отношения так и не возобновили). На фоне размышлений поймала себя на мысли, что  идеализирую эти отношения и бывшего партнёра. Из-за постоянных мыслей о бывшем стало портиться настроение, не могу нормально учиться, пропал аппетит, перестала получать радость от чего-либо. Самое скверное в этой ситуации - что я продолжаю верить, что отношения вернуться, хотя и понимаю, что этого точно не будет (последний раз мы виделись в ноябре этого года, когда он дал мне понять, что ему не нужны отношения и мы не будем вместе, вернее ему нужны отношения лишь определённого характера, с тех пор мы не общались. Я после этого "разрыва" на неделю выпала из жизни, не ела и не спала, но заставляла себя ходить на учёбу и делать вид, что со мной всё в порядке). Сейчас я начала сама создавать проблему у себя в голове. Не знаю, почему меня вновь так задела ситуация, с которой я столкнулась в этих отношениях, но я не могу их отпустить. Кроме того, спустя некоторое время после того, как он сказал мне, что в отношениях не нуждается, он, насколько мне известно (по его поздравлениям её с 14 февраля в соцсетях, фотографиям наших общих знакомых) начал встречаться с другой девушкой. Мне было невероятно обидно, но я постаралась смириться с этим и даже сместила своё внимание на одногруппника, только чтобы забыться. Мне действительно удалось какое-то время не думать о бывшем, но он снова вернулся в мои мысли. Сейчас я не хочу ни с кем общаться, у меня нет друзей и подруг, с которыми я могла бы обсудить эту ситуацию. Прозвучит глупо, но каждый раз перед тем, как написать мне снова, он подавал какие-то сигналы. Лайкал фотографии в инстаграме или отвечал на истории в соцсетях. Вот и на днях он лайкнул мою фотографию со строчками из песни "Там где-то в другом мире живёт человек в своей квартире. Он самый лучший и самый гордый. Он точно знает эти аккорды". (Когда я публиковала это фото с такой подписью, конечно, думала о нём). Всё время с ноября мы с ним совсем не контактировали. Сейчас в моей голове опять появилась надежда на то, что он свяжется со мной, попытается возобновить отношения или что-то в этом духе. Из-за этого я ещё больше думаю о нём, хотя и понимаю, что я вряд ли буду с ним в тех классических "отношениях". Помогите, пожалуйста, справиться с этим состоянием. Я очень связываю происходящие в своей жизни события с музыкой. И сейчас я начала слушать большое количество меланхоличных песен, слова которых соответствуют моему состоянию. Понимаю, что проблема идёт из головы и нужно просто постепенно учиться снова радоваться жизни, но не могу так просто заставить себя это сделать.
Дульцева Елена

Психолог
г. Чехов
Психоаналитическая терапия
Ответ для: *****
Здравствуйте! Наши мысли, чувства и тело - всё взаимосвязано. Приведу некую метафору. Представьте, что человек это некий "кувшин" или "сосуд", который наполняется разными чувствами. Он имеет определённые грани и стенки. Он не резиновый и не может становиться больше или меньше. Чем заполнять его, какими чувствами, каждый решает сам. В один определённый момент ваш "кувшин" опустел, в нём появилось свободное место, которое вы решили заполнить чувствами к вашему бывшему молодому человеку, чтобы он не пустовал. Но его можно "заполнить" и другими чувствами. Наши мысли провоцируют нас испытывать определённые чувства Попробуйте найти себе какое-то хобби, чтобы отвлечься. Любые, какие-то дела, даже домашние. Саморазвитие, спорт... Всё, что угодно. Вы написали, что увлекаетесь музыкой. Попробуйте двигаться в этом направлении. Создавайте плей-листы или ещё то-то в этом роде. Старайтесь больше общаться с позитивными людьми. Читайте больше позитивной информации. Очень хорошо помогают различные медитативные техники.