Социофобия + панические атаки - консультация психолога

Здравствуйте, заранее спасибо за ответы. Попробую кратко описать ситуацию. Всегда была куча социальных страхов. Боязнь показаться неуверенным, зашуганным и т.д. Из-за этого, стресс нарастал, и в прошлом году стали появляться сильные панические атаки. Врач выписал антидепрессанты, панические атаки и соц.страхи сильно снизились. Антидепрессанты нужно было пить как минимум пол года, но случилась такая ситуация. Я не спал несколько дней, и в общем у меня "сорвало крышу". Появились всякие подозрения сильные параноидальные мысли, вёл себя неадекватно, и естественно меня госпитализировали прямиком в дурку. Пролежал там несколько недель. Сказали что это либо от интоксикации организма либо какой-то диагноз (не помню если честно). Антидепрессанты пить перестал. Прошло два месяца, и начали нарастать сильные социальные страхи. Опять пошел к психотерапевту. Выписал антидепрессанты. Сейчас всё более-менее. Но боюсь, что когда перестану пить антидепрессанты, всë это повторится - и соц.страхи и панические атаки. Пугает меня ещё случай с психозом, но психотерапевт в курсе этого, и вероятнее всего это было из-за всплеска гормонов, все таки я несколько дней не спал, пил антидепрессанты, и серотонин и дофамин нарастал. Насчет соц.страхов. Я пытался избавится от них самостоятельно. Много соответствующей литературы читал, методики какие-то из когнитивно-поведенчиской терапии. Пытался представить самый ужасный сценарий страха, и убедить себя что в этом ничего такого нет и т.д. Вообщем много чего пытался. Но помогают только таблетки. Вопрос в следующем - вернутся ли соц.страхи и панические атаки после курса антидепрессантов? И почему все мои самостоятельные попытки бороться со страхом сводились к нулю?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Сергей! Психолог - НЕ врач и не может оценить прогноз! Но, лечение однозначно нужно. И уже НА фоне лечения работать с психологом/ психотерапевтом - необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!