Отказала парню, мучает совесть - консультация психолога

Здравствуйте, общалась с хорошим парнем которому очень нравилась. Но через пару встреч поняла, что он мне нравится просто как друг, я не видела в нем мужчину. Вежливо объяснила ему что не хочу давать ложных надежд. Он понял, но все равно продолжил со мной общаться. По переписке. Я не хотела делать ему больно и игнорить, поэтому отвечала. Потом у нас случился конфликт на личную тему, на которую я не хотела с ним говорить и на эмоциях снова "отшила" его, получилось это немного дерзко. Он мне не ответил. Спустя пару дней я остыла но все таки не извинилась перед ним. Решила ему больше писать, чтобы лишний раз не давать надежд. Прошло время, я стала "взрослеть" и переосмысливать свои поступки. Меня мучает совесть, ощущение что я виновата перед ним.  Как избавиться от этого чувства?
Зайцев Виктор

Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Аделина
Аделина, добрый день!
Ваше чувство вины может быть только вашим. При том что тот, перед кем вы вроде как виноваты, таковой вас считать не будет, и сам в свою очередь может считать себя виноватым перед вами. А может и действительно злится на вас.
Есть два способа, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Первый - встретится с этим человеком (лучше вживую чем в переписке) и проговорить свои чувства, извиниться, услышать что он думает на этот счет и завершить ваши отношения досказав все что нужно досказать и услышав то, что вам скажут, и вовремя попрощаться и разойтись. Но здесь есть некоторая опасность - второму это может быть совсем не нужно, и еще тысяча причин не относящихся к вам, по которым ваш разговор может не удастся.
Второй - написать письмо этому человеку (отправлять не нужно), отразить в нем все что вас волнует, погружаясь в эти переживания, там может быть не только чувство вины, но и благодарность, и обида, и злость, и нежность, и многое другое. Важно без цензуры, в уединении, не сдерживая эмоций.
По вашему описанию похоже что ваши эмоциональные отношения не завершены, и чувство вины позволяет за них держаться. Так случается когда кто-то значимый на тот момент, по вашей или своей инициативе, исчезает из отношений, тогда комок чувств остается запертым. Важно позволить им быть, часто разным, может быть даже полярным, побыть в них. А когда чувства прожиты - они отпускают, остается тепло, может быть легкая грусть или радость.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Аделина
Пользователь
Ответ для: Зайцев Виктор
Спасибо большое за советы, я попробую вариант с письмом!
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Аделина
Рад что вам подошло. Прошу вас написать о произошедших в результате изменениях, буду благодарен. Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Аделина
добрый день, Аделина! Вас воспитали очень ответственной и это прекрасно, но мы живём не в идеальном мире, и в этом мире есть люди, которые будут пытаться получить от нас, что то через давление на нашу совесть, а значит нужно научиться отделять настоящую вину от ложной.
настоящая вина это например, когда вы обещали что либо и не сделали это. ложная вина - это когда вы сразу сказали, что вы не будете делать, но вам пытаются навязать, что вы это сказали грубо/не красиво...
даже если вы "дерзко" отшили его, он мужчина (не стоит жалеть мужчин), вы не совершили ничего плохого. Вы женщина и вам простительны некоторые эмоциональные вольности (разрешите себе быть собой). и главный вопрос, вам общение с ним нужно? лично вам. если вам эти отношения не нужны, то воспользуйтесь советом Виктора (с письмом) и просто отпустите сделав выводы (не стоит отвечать на сообщения, только потому что вы не хотите обидеть человека) а если вам нужны с ним отношения (дружеские), то когда он позвонит или напишет и извинится (он же мужчина), то и вы в свою очередь извинитесь за грубость, но не за сам отказ.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Аделина
Пользователь
Ответ для: Зайцев Виктор
Написала письмо, но не отправила. Стало легче, когда представила что я отправляю это письмо и он его якобы читает.
Аделина
Пользователь
Ответ для: Михаил Краснов
Здравствуйте, спасибо за ответ.Я просто всегда ставлю себя на место других и представляю чтобы я почувствовала на месте этого человека. Отсюда и постоянное чувство вины за что то.