Периодически что-то случается с гормонами радости и резко хочется удавиться - консультация психолога

Иногда (может быть каждый месяц, а может и год не беспокоить) происходит следующее:
Без очевидных причин резко появляется ощущение беспроглядной тоски, такой что кажется, что жизнь просрана и смысла участвовать в этом мероприятии нет. Это состояние может длиться день, а может неделю. Оно невероятно мучительное, еда безвкусная, ничего не имеет смысла и не доставляет удовольствия. Отвлечься, поиграть, посмотреть веселое кино не выходит, отчаяние и безнадега захлестывают. Находиться в этом состояние мучительно каждую секунду. Хочется немедленно что-то принять, чтобы мозг снова нормально начал работать.
Спустя какое-то время отпускает. Никакие препараты не принимаю. Обьективных причин почему такие состояния случаются не вижу, просто перекрывает и все тут. Живу весьма интересную жизнь и большой впечатлительностью не обладаю.
Что это такое и как с этим бороться
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Виктория! Сложно без тщательной диагностики ответить верно. Пробую просто пояснить. Это может быть несколько разных состояний: чисто физиологические - проблемы в гормонами, заболевания щитовидной железы, климакс, нехватка витаминов, изменения в головном мозге, психическое заболевание и прочее (это к врачу на чек-ап). Может быть и психологические состояния - эмоциональное выгорание, которое на первых порах маскируется под усталость и апатию, длительный стресс, депрессия, которая у сильных людей проявляется скачкообразно, не пережитая травма, которая вызывает это мучительное чувство, когда вы бессознательно реагируете на триггер, который встречаете, но не понимаете, что этот предмет/запах/действие тесно связано с той травмой. Одиночество, несмотря на активный образ жизни, может возвращать подобные переживания. Экзистенциальный кризис (он делится по возрасту) - тоже имеет такой симптом.
Без диагностики сложно сказать, поэтому, стоит вам обратиться к специалисту. Есть много нюансов - к какого момента начинается, сколько длится, когда заканчивается, что вы делаете, чтобы снять это ощущение и так далее. Психолог, психотерапевт поможет докопаться до сути и начать процесс трансформации. Я намеренно не хочу использовать ваше слово "бороться", и вас нацеливаю на это. Бороться в жизни ни с чем не нужно. Психика настолько сложна и иногда не предсказуема, что психологическая наука понимает, что все ее реакции оправданы ее самозащитой. Бороться не с чем, и уж тем более, не с кем. Просто необходимо понимать причины и перепрошить свою реакцию с негативной на позитивную, чтобы стать счастливым.
Удачи вам! Берегите себя, обязательно все наладится.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.