Дочери 12 лет, неуверенна в себе, врет, много нервничает - консультация психолога

Добрый день!
Моей дочери 12 лет. С мужем в разводе. Но муж и дочь общаются самостоятельно.
Учится она в 6-ом классе в Кадетской школе. Училась до 6-ого класса хорошо, без троек. Сейчас считает, что тройка - это хорошая и удовлетворительная оценка.
В июне 2018 года мне по работе пришлось уехать работать в другой город за 700 км. Домой я приезжала не несколько дней раз в 2 месяца в среднем. Обратно домой в родной город я вернулась в августе 2019 года. Пока я отсутствовала дочь училась хорошо, но, как потом выяснилось, много чего не договаривала о своих проблемах, чтобы меня не расстраивать, так как ей говорили дома, что мне и так тяжело. Пока я была в другом городе дочь оставалась с моей мамой.
По приезду домой я узнала много нового и не особо приятного.
Дочь много стала врать, злиться, самооценка стала ниже плинтуса, общается с не очень хорошими девочками, которые ей доставляли проблемы, подставляли, но  она считает их своими подругами и все время их защищает, хотя часто нервничает и плачет из-за них. Ее нервы доходят до того, что у нее начинается чуть ли ни спазм в области сердца, говорит колит и болит. (С сердечком у нас, слава богу, врачи сказали все хорошо, просто возрастное). И она занимается легкой атлетикой с сентября.
Дочь считает себя нехорошей, плохой, злится, повышает голос, дерзко разговаривает и, такое ощущение, что ее нормы нормального куда-то пропали.
Ей стало непривычно, что у нее спрашивают как у нее дела, переживают за нее, заботятся, гуляют.
Я бывает иногда срываюсь на нее, но все время стараюсь себя контролировать. Бить своего ребенка я не могу и не хочу. Хотя многие советуют и говорят, что это не будет лишним. Ноя не могу этого делать, не считаю это нормальным методом воспитания.
Дочь спрашивает почему я ее терплю. Она же плохая.
Почитав ее переписки с ее друзьями - я поняла, что она там как совершенно другой человек, а именно резкий, матерящийся, злой, грубый и очень много всякой ерунды пишет и просто врет и том, что происходит в ее жизни. Рассказывает о том, что делает что-то плохое, например, снюс употребляет, но это не так (проверяла).
Пока меня в городе не было ее, как оказалось, унижали мальчики, обзывая плохими словами из-за того, что она не хотела с ними дружить и встречаться.
Так вот к чему я все это написала.
Я понимаю, что в этих вещах, которые происходят с моей дочерью и я  виновата, а именно то, что уезжала на год и три месяца.
Но в данный момент я не знаю как ребенку помочь, как ее вернуть в прошлое русло, чтобы она стала доброй, как раньше, уверенной в себе, перестала беспробудно врать, нервничать, стала доверять и доверяться мне, начала снова хорошо учиться и в целом стала поспокойней, т.к. ее нервы отражаются на ее здоровье.
Можете что-то посоветовать? Может какие-то приемы есть, подходы, которых  я не знаю, методы?
Я и разговаривать с ней миллион раз пыталась, и оставляла в покое, стараюсь с ней проводить почти все свое свободное время, гулять с ней. Но не помогает(((
Заранее благодарю!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! Дочь дистанцировалась от Вас, так как ей так объясняла бабушка, чтобы не нагружать Вас, т.е. посыл по сути был такой - маму нельзя беспокоить, не обременяй её своими проблемами, т.е. терпи, оставляй себе и сама разбирайся. Она осталась наедине со своими проблемами, почувствовала и предательство от Вас, что её бросили наедине со своими проблемами - да, это не от Вас шло, но ей сказали, что маме не нужны её проблемы. У неё период формирования её самооценки, она не знает куда двигаться, как общаться, как занять своё место и она пытается самоутвердиться в своей среде за счет плохого - т.е. она может приписывать себе что-то плохое, чего на самом деле может и не делать, но ей нужно создать этот образ для своего круга общения, чтобы получить от них принятие и уважение, она запуталась, понимает, что если она будет другой "хорошей", тогда она может подвергнуться отвержению со стороны окружающих и что она опять будет одна (Вы приехали обратно или ещё уедете?), кто её поддержит, поможет? Она запуталась - кто она? какая она? она боится их отвержения, своих одноклассников и тех,с кем общается, что её будут воспринимать как какого-то изгоя. Нужно увидеть ситуацию глазами дочери, чтобы и она сама начала понимать что с ней происходит, дело в том, что сама она может этого и не осознавать. Вам стоит вместе с дочкой обратиться к психологу, чтобы увидеть ситуацию глазами ребёнка, выявить те моменты в отношениях между Вами, которые можно откорректировать, чтобы Вы понимали что с Вашей стороны закрепляет её проблемное поведение, понять, как Вы можете ей помочь и поддержать её. Дело в том, что это ведь ситуация не только с Вас касается, но и дочки и нельзя дать конкретные ситуации не проведя диагностики девочке, не поняв и не увидев ситуацию её глазами...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!