Половое воспитание для 8 и 4 лет - консультация психолога

Здравствуйте,у меня сыовья 8 лет и 4 года. Пару дней назад младший рассказал,что старший трогал его писюн и сосал его. Мы в шоке. Как так? С мужем не чем дурным не занимаемся при детях. Забрали у детей планшеты,провели вроде как беседу об интимных частях тела. Спрашивала у старшего может кто так во дворе с ним делал. Он говорит что такого не было и младший врет. Но откуда бы 4х летка такое придумал? А сегодня бабушка увидела как старший трогает младшего за попу и возможно прям в попе лазал. Поднял одежду и руки были там. И я не знаю как быть? Что делать? У старшего в 6 лет поставили ЗПР.
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Alina
Здравствуйте. Раз старшему поставили зпр, то могу предположить, что с младшим мальчиком они находятся на одной ступени психического развития. В этом возрасте (3-4 года) часто дети исследуют окружающий мир, пробуют на вкус, язык и начинают понимать себя, различать разницу между девочкой и мальчиком. В детском саду часто дети трогают друг друга, смотрят, изучают. А если ещё есть места, которые трогать запрещено, так говорят взрослые, то вдвойне интереснее почему их запрещено трогать, поэтому это надо изучить и исследовать. В этом нет ничего такого, где вы ищите подтекст. Купите обязательно книжки по знакомству со своим телом, по половому воспитанию, откуда берутся дети и т.д. (так и спросите в книжном) именно для этих возрастов. Возможно есть ещё конкуренция м/у старшим и младшим. И старшему нравится, что младший выполняет его желания. Тут уже вопрос детско-родительских отношений, распределение внимания и отношения с детьми. Объясните им, что рот для еды, а пися для туалета. Расскажите о применении разных частей тела, что вы пяткой не едите, и на голове не ходите. Что каждая часть тела выполняет свою функцию. Чем меньше вы будете застрять внимания, тем скорее это прекратиться. А также может быть, что таким способом они получают львиную долю внимания от вас. Найдите время дать детям внимания, чтобы они не искали другие способы. При необходимости обращайтесь за консультацией к детскому психологу.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте! Как и сказала коллега - возраст самоисследования. Я поддерживаю описанное Вероникой и от себя добавлю только пару нюансов.
1. к книгам я б рекомендовала мультфильмы. Заходят проще детям. Посмотрите какой подойдет вашим детям.
2. правило трусиков. Почитайте в интернете, или гляньте мультфильм. там четкие правила, которые помогут родителям не краснея, спокойно справиться с вопросом. Максимально простой язык и понятные термины. Очень рекомендую. Это поможет детям и в вопросах безопасности, чтобы никто ничего не мог сделать с ними против их воли. Полезно и старшему и младшему для понимания границ допустимого.
ну и в финале, хочу поддержать Вас) Дети изучают себя. это нормально. Да, с сиблингами случается изучение друг друга. Это про взросление. Это не характеризует вас как какого-то не такого родителя (на всякий случай пропишу и это, часто сталкиваемся в работе со стыдом мамы).
Поддержите себя с супругом и начинайте половое воспитание. а с ребятами помягче пожалуйста) не надо прям стыдить и отчитывать. Помогите им понять, что так не надо и покажите как можно с помощью книг, информации и мультов, и конечно же правил поведения из пункта 2.
Успехов вам.