ревность мужа - консультация психолога

Добрый день! В гражданском браке 2,5 года, муж на 3 года младше меня. от первого брака есть дочь 13 лет. По началу отношений все было хорошо, забота, ласка. Вместе делали ремонт в квартире. Примерно года полтора назад со стороны мужа стала проявляться ревность ко всем лица мужского пола, причем не важно знаю я их или это просто посторонний человек. "На тебя смотрят, ты с ним заигрываешь. Ты спишь с моим другом, потом ты спишь со своим коллегой, потом с другим другом, со своим бывшим директором, у таксиста номер взяла?.... " В общем по мнению мужа я со всеми сплю. Когда? Мы живем вместе и работаем тоже - 24 часа вместе. С подругами 2 года не встречаюсь. Только дом и работа. На мои вопросы когда я все это успеваю- слышу ответ-"незнаю". Жить стало просто не возможно. На днях , впервые за 2 года, позвонил бывший руководитель узнать как дела и уточнить некоторые моменты по моей работе. Разговаривала в присутствии мужа. В итоге я опять стала "последним человеком"- и "вы созваниваетесь и вы видитесь ". Это просто ад! Пыталась объяснить что невозможно не общаться с лицами противоположного пола - мы живем в социуме, у любого человека есть одноклассники, одногрупники, по бывшей работе люди. Просила обратиться к психологу (муж был женат- такая же ситуация: жена сбежала от него, не выдержала).Муж ничего слышать не хочет- либо так как хочет он- отсутствие общения с противоположным полом, либо никакой семьи. Я не выдержала- выгнала мужа. Причем столько о себе услышала интересного. На следующий день пришел мириться. Ну как мириться- всё с тем же предложением- либо муж либо общение. Снова выгнала- говорю иди убирай ревность потом поговорим. Он решил что тогда семьи не будет. Пишу все сумбурно- просто вся на эмоциях. Я с одной стороны понимаю что жить так не возможно- это постоянная нервотрепка, с другой стороны муж очень добрый человек.ю хорошо относиться к моей дочери, можно сказать даже любит ее. Я просто не знаю как быть. Я его очень люблю, но еще я люблю свою дочь и не хочу чтобы она росла в постоянных скандалах. и еще я люблю себя и не хочу чтобы меня унижали. Просто какой то замкнутый круг.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Мария писал(а):
Мария, по Вашим описаниям, у мужа бред ревности или же похожее состояние, и Вы правы, для того чтобы была семья, ему нужно справиться с этим состоянием, однако, здесь му потребуется помощь специалиста. Конечно, для такого поведения есть причина, возможно, какая-то психологическая травма у него была. заочно не получится разобраться в этом вопросе, очень желательно, чтобы он обратился за помощью. С уважением, Елена
Мария
Пользователь
Он категорически отказывается от общения со специалистом, тебе надо ты и иди. Сама я не могу никак объяснить ему что это все его "больная фантазия". У него очень тяжелые отношения с матерью. Его с детства воспитывала бабушка и крестная. Маме было не до него. Более менее нормально они общаются лет 5 только. У него бывают моменты когда он начинает жаловаться- у меня вот тут болит, а это пройдет? А потом вот тут тоже, а я не умру? Сам к врачам редко ходим - такое ощущение как будто хочет чтобы его пожалели, чтобы любили только его.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Мария писал(а):
Мария, вот это может быть причиной его ревности, это детские травмы. На наше поведение во взрослом возрасте, на взаимоотношения в семье и на самоощущение, сильно влияет то, какие взаимоотношения были со значимыми взрослыми, с мамой и папой. Если в детстве от матери не хватало любви, принятия и поддержки, то потом этот дефицит ощущается постоянно, постоянная фоновая тревога идет и ощущения, что тебя бросят, покинут и оставят. А "Взрослый ум" уже свои картины этому ощущению добавляет, иногда, как патологическая ревность , иногда в других проявлениях. И к сожалению, это происходит не сознательно, логические доводы слабо работают.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Мария писал(а): Он категорически отказывается от общения со специалистом, тебе надо ты и иди. Сама я не могу никак объяснить ему что это все его "больная фантазия". У него очень тяжелые отношения с матерью. Его с детства воспитывала бабушка и крестная. Маме было не до него. Более менее нормально они общаются лет 5 только. У него бывают моменты когда он начинает жаловаться- у меня вот тут болит, а это пройдет? А потом вот тут тоже, а я не умру? Сам к врачам редко ходим - такое ощущение как будто хочет чтобы его пожалели, чтобы любили только его.
Мария, это также может быть последствиями детских травм, нехватки внимания от мамы. И От того и такое детское желание, сейчас, уже во взрослом возрасте, чтобы его пожалели, успокоили, проявили внимание.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Есть ещё такое состояние, как бред ревности - дело в том, что муж не видит в этом никакой проблемы - т.е. у него НЕТ критики к его состоянию, и он ВЕРИТ в то, что он придумывает - для него это ПРАВДА. Поэтому он и не пойдет к специалистам, ведь проблемы у него нет! И его не убеждает и то, что и первый брак распался из-за его ревности и сейчас отношения тоже распадаются, НО для него важнее его ревность,а не отношения! Вы его НЕ измените, да по сути он сам и не хочет меняться. Подумайте - готовы ли Вы принять его таковым? Если НЕТ - тогда в чем Выход для Вас? Оставаться с ним, опять окунаться в его ревность, оправдываться и т.д. есть ли в этом любовь и отношения? НЕТ! Вам предстоит всё взвесить и принять решение - не пытаться исправить ЕГО, а самой себя защитить!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Мария
Пользователь
Очень сложно отпустить человека которого любишь. У него очень много положительных качеств, но ревность перечеркивает все.Я сама понимаю что он не изменится, но почему то хочется дать шанс.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Да, с этим чувством сталкиваются многие люди, которые принимают решение - хочется верить в то, что мужчина может "исправиться" , что он что-то осознал и понял - в итоге, он какое-то время сможет не проявлять себя,а потом всё по кругу. Такое бывает, так как сложно принять решение и отказаться, кажется, что если Вы его оставите, а вдруг он изменится? И эта надежда обрекает оставаться рядом с человеком, при этом реальность заменяется надеждой,а ведь время идёт. Возможно, речь идет не только о личностной особенности,а о патологическом состоянии - у него была вся жизнь, был брак, опыт, он мог измениться, если хотел - НО - он проблемы не видит и не увидит. А Вы, видя надежду и живя ею, будете терять дни/месяцы/годы...
Мария
Пользователь
да, к сожалению Вы правы. Дала 2 шанс. Клялся , умолял что все исправит. Хватило на 2 месяца без ревности. Потом 10 дней пил- впервые такое. Объяснил тем что якобы ему морально тяжело- что он внутри борется со своей ревностью, а так вроде как ему легче. Еще интереснее придумал-пить! это тоже ужасная ситуация- я сама очень редко могу выпить бокал пива и терпеть пьяного мужчину рядом не могу. Может это я какая то неправильная? все мне не нравиться, все мне то. Сейчас получается что скандалить стала я- ну не нравиться мне алкоголь. В итоге он сегодня ушел сам, сказал что я его своими выходками достала. Я уже запуталась. Может причина во мне, в моем поведении.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Мария писал(а): да, к сожалению Вы правы. Дала 2 шанс. Клялся , умолял что все исправит. Хватило на 2 месяца без ревности. Потом 10 дней пил- впервые такое. Объяснил тем что якобы ему морально тяжело- что он внутри борется со своей ревностью, а так вроде как ему легче. Еще интереснее придумал-пить! это тоже ужасная ситуация- я сама очень редко могу выпить бокал пива и терпеть пьяного мужчину рядом не могу. Может это я какая то неправильная? все мне не нравиться, все мне то. Сейчас получается что скандалить стала я- ну не нравиться мне алкоголь. В итоге он сегодня ушел сам, сказал что я его своими выходками достала. Я уже запуталась. Может причина во мне, в моем поведении.
Мария, ни в коем случае, причина не в Вас! Он перекладывает на Вас ответственность за свои чувства, за свою ревность, обвиняя Вас, заставляя Вас поверить в то, что проблема не в нем, а в Вас (газлайтинг). Женщины именно зависимые могут брать на себя ответственность за мужчину, который их обвиняет. У мужа такое состояние, он подавлял его , прибегая к алкоголю, т.е. с одного разрушения на другое, он не может удержаться, тогда он решил пить. НО - выход ли это? отношения с алкоголиком? Все равно, эти отношения остаются нездоровыми, зависимыми. Он не изменится, он обвиняет Вас, ему так легче, ведь если он обвинит Вас, то ему ничего не надо с собой делать! В вас есть только зависимость и неуверенность в себе, НО не в Вас источник его ревности и его алкоголизма!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария! К сожалению, Ваш муж не видит в себе проблему, он хочет оградить Вас от всех, т.к. он ревнует сильно и боится Вас потерять, поэтому и пытается ограничивать Вам свободу и чтобы Вы были всегда на его глазах. Здесь необходимо мужу осознать проблему, ведь проблема в его ревности и с этим и нужно работать. Но он не видит в этом проблему, а значит, что ситуация будет опять повторяться до тех пор, пока не сдадитесь Вы и пока Вы примите решение выбрать именно его. Подумайте и решите для себя, что Вы хотите, жить с мужем, который Вас будет ревновать и устраивать сцены ревности, плюс к этому Вы воспитываете дочь и дочь извлекает из этих отношений модель поведения Вашей семьи и после может вынести в свою семью. Проблема не в Вас однозначно, не обвиняйте себя в том, что происходит. Удачи!