Поиск себя и своего дела - консультация психолога

Добрый день, мне 23 года, почти 24 и я до сих пор не знаю, кем стать, когда вырасту.
Как-то по-дурацки выходит, закончить школу на медаль и поступить в Питер ради атмосферы и финансового благополучия на туризм (я менеджер по туризму).. При этом не имею навыков продаж, да и путешествия мне нравятся самоорганизованные мной для моей же семьи, да и только.
Пробовала себя в еде - официант, бармен, в одежде - консультант, продавец, кассир. В туризме - колл центр и визовый центр. И в фитнесе - консультант, менеджер по работе с клиентами.
При этом всеми получала ценный опыт общентя, прокачивалась и из интроверта стала экстра!) это круто, это да. Но мне не нравится эта работа. Я перегораю, дико волнуюсь до невроза на месте, где мне некомфортно, где давят на меня. Даже такое ощущение бывало, что меня вот-вот ударят за что-то. Хотя никогда руку на меня в семье не поднимали. Ни на кого из семьи (хотя, может, в воспитании животных такое было).
Понимаю, что надо двигаться дальше. Понимаю что нужна другая работа. Не временная как эти. С развитием. Ок, выбрала путь подруги, а она hr. Пробую в компании с обучением-сыпятся отказы, причем уже после долгих этапов собеседований и тестирований. Отказ. Отказ. Самооценка ниже. Ниже.
Устала, плакала. Попала в больницу даже неожиданно от того, что мой организм не выдержал боли (так мне врачи сказали, я в обморок упала от боли при менструации впервые). Связываю это всё. Возможно, сама виновата. Как бы намекнула Вселенной, что хочу отдохнуть и на тебе.
Не понимаю, не слышу себя, что нравится, к чему тянет. Вроде и попроблвать еще много чего можно, да только есть ли смысл столько на обучения тратить. Одно порядка 15тыс и это только на курсы парикмахера.
Проходила тесты. По типу личности Тренер с эмпатией там и общением, важно видеть результат своей работы. Человек-человек. Но иногда хочется, знаете, работать ювелиром. Красоту создавать и никого в глаза не видеть.
Настроение часто меняется. Особенно с циклом связываю, но общаясь с людьми я хотя бы развиваюсь как-то.
Так увлеклась самопознанием и определением своего дела, что забыла про друзей. Поняла только сейчас, потому что круг сузился. А толку с этой работой и нет. Так и живу.
Чувствую, бабушка меня не переваривает, не приношу я денег, пустышка. Даже разговаривать со мной перестала. Парень и мама поддерживают, но мне самой стыдно  без дела жить.
Хобби кстати тоже нет. Немного фотографирую, немного брови делаю подругам, немного рисую, раскрашиваю и медитирую. Но восторга никакого.
Перестала читать и интересоваться чем-то. Как-то пусто. Как в лесу заблудилась.
Может, есть какая-то практика или вопрос себе задать нужно, чтобы осинило? Или дальше пробовать пытаться, не понимая нужно мне это или нет.
Буду рада Вашим ответам. Благодарю
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! Вы боитесь себя и своей жизни! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с….собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Полина
Полина, за небольшой промежуток времени вы нашли в себе силы приобрести многосторонний опыт социализации к жизни, в котором есть полнота ответственности за принимаемые вами решения. Но и этот опыт указывает на то, что далеко не все в нем вас устраивает. Можно сказать жестче, совсем ничего нет в этом опыте, что бы вас устроило. Логично задать себе вопрос: "А что бы меня устроило?". Задавался ли подобный вопрос, а если и задавался то не отпущен ли ответ на волю стечения обстоятельств? Ведь в том о чем вы сообщаете, есть различные возможности реализовать себя в системе человеческих коммуникаций и нарабатывать возможности для личностного развития. Но такой опыт вас не устраивает. Вам иногда хочется работать ювелиром и никого в глаза не видеть. Все это говорит о внутреннем конфликте, не согласованности по поводу выбора жизненных целей и способов их достижения. Что можно сказать вам для нормализации ценностных установок? Прежде всего согласуйтесь со своими потребностями-желаниями (кем в ближайшем и удаленном будущем хотите видеть себя, чего вам хочется больше всего в настоящее время). Во-вторых, определитесь в возможностях достижения желаемого (и это не всегда предполагает немедленного вложения денег. Скорее потребует компетентного обращения к своему личностному ресурсу). И, далее, начать конкретно и последовательно двигаться в избранном направлении. Вы достаточно взрослый человек, чтобы понимать то, что в основе успеха, признания, благополучия лежит труд человека, его настойчивость и максимальное приложение сил. Весь этот разговор с вами на тот случай, если у вас есть серьезные намерения самой из себя сделать значимое и ценное.
Валентин
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Мы живём в материальном мире, а следовательно, внезависимости от наших желаний, имеем обязанности и необходимость их выполнять, чтобы получать материальное вознаграждение. Вы уже многое перепробоваи. Что из вышеперечисленного у вас лучше всего получается и оплачивается? Выберите этот род занятий, чтобы зарабатывать деньги. ничто не мешает вам продолжать поиск любимого дела, но иметь при этом стабильный доход. Многозадачность в любом её проявлении, к сожалению, подходит далеко не всем. Ваша проблема в том, что ничего из начатого, вы не доводите до конца. Начинаете-разочаровываетесь- бросаете. Но чтобы быть в чём -то профессионалом, нужны не только знания, но и практика, время для усовершенствования. А вы не даёте себе шанса набить руку, стать профессионалом. Что-то не выходит, вы сразу машине рукой. А что если остановиться даже на том, что кажется вам неподходящим и попробовать преодолеть себя, стать экспертом. И, если начнёт получаться, то и придёт удовлетворение. неопределенность, как ржавчина, разедает вашу личность, приводит к неврозу, а последний соответственно ведет к физическим нарушениям. Все взаимосвязано.