Не чувствую любовь к маме - консультация психолога

Добрый день, недавно поняла, что не ощущаю любви к маме на уровне чувств, у нас хорошие, близкие и теплые отношения, но любви со своей стороны я не чувствую, как и с ее. Это похоже на что-то другое, непонятное для меня, скорее привязанность, чувство долга...понимаю, что мы любим друг друга, но этого ощущения нет. Хочется почувствовать это.
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, как, по-вашему, может проявляться эта любовь? Как вы поймёте, что это любовь? Вы пишете "у нас хорошие, близкие и теплые отношения", но, похоже, что это не является для вас критерием любви? Тогда что будет являться?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Анна
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Критерием будет мое внутреннее ощущение любви и благодарности, сейчас зачастую вместо этого раздражительность, оценка, родительская позиция часто, но я ее отслеживаю и минимизирую.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Поняла. А раздражительность в ответ на что возникает?
Вы живёте совместно с мамой? Сколько вам лет? Есть ли своя семья?
Анна
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Мне 35, живем отдельно, своей семьи пока нет. Это могут быть любые моменты, непредсказуемо.. на любые слова, добрые и обычные нейтральные..
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, что плохого в том, что у вас хорошие и теплые отношения с мамой, но нет любви в том понимании, о котором вы пишите "мое внутреннее ощущение любви и благодарности"? Как было раньше? Было чувство любви к маме? Когда все поменялось, если было? P.s. что поменяется, если это чувство любви появится?
Анна
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Этого чувства наверное и не было, я не помню такого, поэтому судить о том, что поменяется сложно..появится внутреннее спокойствие и гармония вместо раздражительности.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Есть ли в вашем окружении люди, к которым вы не испытываете любви и теплых близких чувств, но при этом можете общаться не испытывая раздражения?
Анна
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Конечно
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Могу предположить, что мама в отличие от этих людей в большей степени стремится нарушить ваши границы, возможно, советует, рекомендует, спрашивает то, о чем вам не хотелось бы говорить и пр. Это только мое предположение, но если так, то какие мысли возникают у вас в ответ на такое мамино "посягательство"? Про что это для вас?
Анна
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Благодарю, немного этого было раньше, сейчас этого вообще нет, ни нарушенных границ, ни советов, ни навязчивого присутствия в жизни, но нет и ощущения любви, радости от этого ощущения
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, безусловно, я не знаю всех тонкостей ваших взаимоотношений с мамой, но не рассматривали ли вы вашу "нелюбовь", как вариант нормальной сепарации? Вы выросли, отделились от мамы не только физически, но и эмоционально. Потерянное чувство радости - это утрата тех детских впечатлений и переживаний. Ваши отношения просто перешли на другой уровень, вероятно, более зрелый. Поищите те радости, которые могут быть на этом новом уровне взаимоотношений с мамой. Вы уже две взрослые самостоятельные женщины. Наверняка, найдется (или создастся) нечто новое, что может объединить двух родных женщин и дарить радость.
Желаю вам обрести друг друга, гармонию и радость общения
Анна
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Благодарю! Спасибо большое !
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Анна!
А что для Вас любовь? Как она должна выглядеть? Что нужно ощущать?
А что Вы чувствуете к маме?
Если Вам нужна поддержка, тепло от мамы, то смело заявляйте, что Вы хотите именно это получить от мамы, а не ждите, что мама сама Вам предложить поддержку, люди не могут догадываться о желаниях другого. Найдите те темы, которые Вас сближали бы, объединяли, найдите занятие, хобби, которое Вас будет объединять. Также и Вы не бойтесь первой проявлять любовь. Как Вам бы хотелось, чтобы было? Вы говорили с мамой об этом?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.