Зависимость от еды - консультация психолога

Я зависима от еды. Постоянно испытываю чувство голода, не могу заставить себя отказаться от добавки, перекусов, больших порций еды. Так, в общем-то, было всегда. Я с детства любила поесть,  да и в семье считается что человека прежде всего нужно накормить. Сейчас мне 35, я при росте 145 см. вешу 100 кг, все попытки похудеть давались очень трудно и эффект не длился долго. У эндокринолога поставили диагноз гипотериоз, но настолько сильно повлиять на организм он, наверное, не мог. я ужасно себя чувствую с лишним весом и не вижу никаких перспектив для себя.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Нина! Зависимость от еды - это один из видов расстройства пищевого поведения. Проблема глубокая и охватывает разные сферы - во-первых, это отношения с родителями (необходимо исследовать Ваше детство - какие были отношения между Вами и родителями); второе - работа с убеждениями и установками (произошла фиксация на еде, на этом процессе - эта фиксация поддерживается и установками - нужно "вычленить" родительские установки от Ваших!); третье - еда приносит удовольствие, т.е. каждая зависимость позволяет от чего-то убежать внутри себя - почему это именно зависимость? потому что это НЕ решение проблемы, поэтому и появляется этот порочный круг - нужно понять - от чего внутри себя Вы хотите убежать? что внутри Вас есть, с чем Вы боитесь встречаться?; четвертое - вопрос самоотношения (уважение к себе, любовь к себе, забота, защита...); пятое - работа с чувством безопасности, доверия, защищенности, контроля (нарушение пищевого поведения говорит нам о том, что все это было подорвано); шестое: стиль реагирования (эмоциональное реагирование) - понять, в каких именно ситуациях "включается" потребность заесть; седьмое - ресурсы и личность (работа на внутриличностном уровне!). Нина, работа сложная, тяжелая и продолжительная - это правда, Вам предстоит собирать себя по крупицам, ведь многие механизмы реагирования, мысли, поведения уже происходят на автоматическом, неосознаваемом уровне и нам предстоит "вытащить" из наружу!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!