Ревность ребенка во время беременности - консультация психолога

Здравствуйте. Мой страший ребёнок 1 год плохо стал спать. Просыпается каждый час, плачет, доходит до истерик
Также беременна вторым, срок 21 неделя.
Возможно ли такое, что ребёнок чувствует и не может преодолеть свои страхи
Что мне делать? Когда будем нормально спать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Здесь накладывается много факторов, во-первых, ребёнок ещё мал, у него нет опыта и он пока не понимает, что Вы беременны, т.е. он слышит то, что Вы ему говорите, объясняете, но для него это только слова, он не осознает, с чем на самом деле столкнется, он это почувствует лишь тогда, когда увидит своего брата/сестру и будет видеть, как Вы заботитесь о нём, что Ваши внимание приковано не только к нему. Также это ещё возраст, когда у ребёнка могут быть проблемы со сном - он видит сны, иногда пугается, активно познает мир, а во сне мозг обрабатывает ту информацию, которую он получил за день и каждый день информации много, она разная, поэтому сон может нарушаться. Плюс к этому и физическое самочувствие тоже влияет. В такой ситуации, чтобы понять, что делать маме и папе, чтобы помочь ребёнку - необходимо, разобраться в том, как строятся отношения внутри семьи, как проводит день ребёнок, как реагируете на какое-либо иное поведение ребёнка и т.д., необходимо именно всё проанализировать, чтобы понять, как можно корректировать данную проблему. Вам стоит обратиться к психологу, лучше очно и вместе с ребёнком, чтобы уже специалист смог проанализировать Ваши отношения с ребёнком, увидеть Ваш с ним контакт, поговорить с Вами и во всем разобраться, чтобы дать более конкретные и индивидуальные рекомендации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!