Кризис 3 лет - консультация психолога

Ребенку 3 года, началась агрессия , когда что то не так как ему хочется. Кричит очень сильно , может ударить, когда говоришь , что так нельзя делает специально, и в угол ставили. Ни чего не помогает. Как реанировать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Это нормальное поведение для ребёнка трех лет, часто родители теряются, когда встречаются с таким поведением, не знают как реагировать, начинают перебирать методы, что только путает и ребёнка и их самих, а между тем, такое поведение ребёнка будет только закрепляться именно растерянностью родителей. Необходимо проанализировать все проблемные ситуации, когда они возникают, по каким вопросам, как ведет себя ребёнок, как реагирует родители - что говорят и что делают. Чтобы понять, что и где нужно корректировать. Необходимо прийти к одному поведению, чтобы оно было последовательно со стороны родителей. Например, когда ребёнок начинает агрессировать, кричать или драться, то его ручки можно остановить, чтобы он не бил родителей, обнять его, спокойно ему проговорить, что он злиться, потому что ему не разрешили, объяснить, почему именно не разрешили, дать ему возможность успокоиться и дальше общаться с ребёнком. Если у ребёнка истерика, когда он кричит и не слышит никого, тогда ребёнка нужно оставить, сказав, что он может плакать,а когда успокоится, то пусть придет к Вам. Т.е. в зависимости от реакции ребёнка, от реакции родителей и подбирается путь коррекции. Коррекция проблемного поведения ребёнка начинается именно с коррекции реагирования родителей. Также можно, выявив проблемные сферы, выработать то, как их можно "обойти", не просто запрещать, но можно ребёнка призывать на помощь, в виде игры, чтобы переключить его внимание с того, чтобы он так не делал, на то, что ему нужно сделать. Это возраст, когда ребёнок проверяет и свои границы, что можно,а что нельзя, активно сталкивается с миром и естественно, будут ситуации, когда что-то ребёнку нельзя,а дети поддаются аффекту и не могут себя сдерживать, поэтому и реагируют эмоционально - это нормально, родителям главное не пугаться и самое главное - набраться терпения!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!