Сложная ситуация в семье - консультация психолога

Здравствуйте. Если честно, то я даже не знаю получится ли у меня передать все, что у нас происходит потому что это довольно запутанно и сложно ситуация, но я попробую. У нас довольно большая семья я, папа, мачеха, сестра с детишками и живём мы все вместе. Мачеха, с виду хорошая женщина, но на самом деле нет. Она очень любит настраивать папу и его знакомых против нас с сестрой и детьми, а в лицо нам улыбается, хвалит, угощает и из-за этого папа плохо к нам относится. Папа всегда на её стороне, чтобы не случилось.
Очень обидно когда папа готов в любое время подвести мачеху, а если мы с сестрой попросим, то нас ждёт отказ или он  это сделает, но со скондалом.
Обидно когда ей он просто так может подарить не дёшевый букет цветов, а своим детям он даёт деньги в долг и просить вернуть все до копейки.
Ещё, у неё больная тема - это деньги. Они с папой пьют и пить могут по месяцу. Выходит очень приличная сумма. Но как её жаба душит когда папа мне учёбу оплачивает.
Опять такие, я узнала это случайно, когда они пьяные говорили обо мне.
Я не знаю что делать. Мне морально очень плохо. Раньше как-то не обращай внимание, а за последний год так нервы начали сдавать. Тревожность по пустякам, могу просто разреаеться не из-за чего, начала резать себя. Да и прсото очень плохо чувствую себя дома. Не уютно, не приятно.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Дело в том, что Вы не можете изменить отца и мачеху, но Вы можете провести границы между собой и ими в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить его любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ему быть так близко и причинять Вам боль и боитесь его отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что отец зависим и слаб и ....это ЕГО выбор.
С его стороны к Вам нет чувства уважения. А Вы терпите, ждете, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и им будут напряженные отношения.
Он не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как его потребности, жизнь и интересы, а также своей женщины Выше.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на него, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как отец дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию отца и продолжать ждать от него того, чтобы он смог стать Отцом или...вырасти, разрешая отцу жить своей жизнью. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли ждать любви и обижаться на отца, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ему, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Комарова Кристина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Добрый день, Татьяна. Хочется поддержать вас и обнять. Очень жаль, что сложилась такая ситуация, все мы заслуживаем хорошей семьи и адекватного отношения к себе, в том числе и вы, но увы в реальности зачастую все не так, как нам бы хотелось.
Судя по вашему описанию, отношения в семье очень токсичные и влияют напрямую на вашу самоценность. Вам нужно чётко определить границы между вами, отцом и мачехой.
У отца наверняка нет плохих побуждений, просто он видимо ведомый человек, он хочет быть счастлив и поэтому пытается не создавать конфликтов в своих отношениях с женой, но тем самым жертвует отношениями с вами. Возможно у него в детстве была похожая ситуация и он не знает как правильно выразить свою любовь и поддержку, потому что сам ее не получал.
Не терпите такого отношения, чётко говорите о своих переживаниях, если вас не слышат ограничивайте контакт с ними. Если есть возможность, то лучше всего съехать от них.
Поймите это не вы плохая и не такая, это люди, которые свои боли, свою неуверенность, свою слабость просто переносят на взаимоотношения с вами, потому что вы беззащитна.
Вам нужно прежде всего восстановить самооценку, стать поддержкой и опорой себе, понять, что вы сильная и можете дать отпор, вы можете быть любимы просто так, а не заслуживать одобрение.
Перестаньте ненавидеть и винить себя, перестаньте причинять себе боль, тем более физическую. Любите себя и своё тело, ни один человек на земле не заслуживает того, чтобы из-за него причиняли себе вред. Я вас очень понимаю, потому что пережила похожую ситуацию и счастлива, что выбралась из этого ада. Очень больно осознавать, что самые близкие люди могут приносить столько боли. Если есть желание могу дать небольшую консультацию в личных сообщениях, бесплатно. Пишите буду рада помочь.