Комплексы и неуверенность в себе - консультация психолога

Добрый день!
Меня зовут Мария, мне 22 года. Чувствую огромный комплекс по поводу своего внешнего вида, а именно веса. Я не могу сказать, что я толстая как женщины из телепередачи "я худею", но меня все же не устраивает мой внешний вид.
Я с подросткового возраста не худенькая, при росте 163см я весила около 60-62 кг, визуально лишний вес есть, но я никогда (до определенного момента) не обращала на него внимания, я считала, что похудеть можно, но все не так уж и страшно, так как в школьные годы я была достаточно популярна среди противоположного пола. Мне никогда напрямую не говорили, что у меня есть проблемы с весом, пока я не повстречала моего молодого человека. Я встречаюсь с ним 5 лет и когда наши отношения завязались он напрямую говорил мне о том, что я не идеальна в плане фигуры. Присылал мне фотографии девушек, с идеальными данными и говорил, о том, что хотел бы меня видеть такой. Я не долго думая перестала (он этого не знал) есть и за 1-2 месяца похудела до 50 кг. Я могла и дальше ничего не есть, так как уже привыкла, но у меня начались проблемы с желудком, у меня начался гастрит. Я стала возвращаться в привычное мне питание, чтобы желудок получал пищу и не болел, в скоре, мне начало казаться, что выгляжу я лучше, но не идеально и хотела худеть еще и еще. Но мой желудок не позволял, как только я пыталась не есть он сразу же начинал болеть... В скоре я стала поправляться. Мой молодой человек изменился, сейчас он поумнел повзрослел, ему стыдно за то, что он так говорил, и сейчас не может позволить сказать, что-то плохое в мой адрес и уж тем более в адрес моей фигуры. Но уже поздно, сейчас за 4 года я подползла к тому же весу (резко поправилась дополнительно на 5 кг в августе), да,  я вешу столько же сколько и в подростковом возрасте, вот только появилось огромное "НО"... Я настолько стала не уверена в себе, что стесняюсь выходить на улицу, боюсь встречать знакомых на улице, когда я вижу себя в зеркале в нижнем белье я ужасно себя чувствую, более того мне становится мерзко смотреть на себя, у меня появляются слезы на глазах. Я не могу надеть обтягивающую одежду, мне стала мала та одежда которую я носила буквально пол года назад... От чего у меня опускаются руки... А самое страшное то, что я ощущала себя также и при весе ниже, то есть в прошлом году летом я была в весе 57-58 кг, за 1 месяц пока мой МЧ был на сборах, я похудела до 53-54 кг, и даже тогда я считала себя жирной и казалась себе ужасной, вот только сейчас это увеличилось в троекратном размере... Сейчас я пошла в тренажерный зал, но я абсолютно не верю в себя, а самое главное то, что я не знаю грани, я не понимаю до какого состояния я должна худеть, ведь когда мой вес был 50, я все равно считала, что у меня еще есть лишний вес. Сейчас я пришла к выводу, что у меня огромный комплекс от которого я должна избавится. Подскажите мне, как это сделать???
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Проблема не однозначная - или Вы действительно воспринимаете своё тело, как Толстое (т.е. нарушение восприятия своего тела), или это внутреннее чувство неуверенности в себе, отсутствие доверия к себе. Т.е. такое отношение к себе формируется не просто так, это довольно долгий процесс, который начался ещё в детстве - поэтому здесь нужно работать с психологом, но прежде, стоит проконсультироваться у врача-психиатра - чтобы он смог оценить, есть ли действительно нарушение восприятия собственного тела, так как это состояние нужно корректировать. Работа предстоит с прошлым - увидеть, что происходило в детстве с Вами, что привело к формированию именно такого отвержения себя (скорее всего это проекция именно чувств родителей, когда Вы испытывали с их стороны отвержения и стали так относится к себе), пока Вам 22 года и есть возможность начать распутывать этот клубок, с годами всё "обрастает" ещё большими проблемами и комплексами, и работа сложнее. Поэтому, сначала проконсультируйтесь у врача, а дальше предстоит начинать работу или с психологом или с психотерапевтом, работа продолжительная, тяжелая, но другого пути что-то изменить внутри себя просто нет. Вы понимаете, что что-то идет не так, что это отношение к себе неправильное, что Вы становитесь заложницей своего образа, пытаясь контролировать свой образ, свое тело, словно, это может гарантировать Вам принятие и любовь к себе со стороны окружающих, так и формируется этот порочный круг и именно его и предстоит разрывать...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Мария
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Спасибо большое, за ответ. У меня действительно есть огромные проблемы с моим прошлым... В возрасте 10 лет у меня умер отец, после чего, когда мне было 12 моя мама забрала младшего брата и уехала жить с ним на дачу. Я жила с бабушкой и старшей сестрой. И постоянно ощущала себя никому не нужной. Я не чувствовала ни матери, ни отца в моей жизни. От этого я очень часто чувствовала себя эмоционально не стабильно (под этой фразой я подразумеваю, факт частых истерик на клине с собой, я очень часто запиралась в ванне и плакала, но никогда не говорила никому об этом держала все в себе). Может быть поэтому произошло отторжение?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Всё верно, Мария, корни всегда в детстве - в том, почему же закрепилось такое отношение к себе? почему осталась потребность в том, чтобы кто-то из вне принял - Вы пытались соответствовать сначала (молодой человек открыто поставил "условия", какой Вам надо быть, чтобы он Вас принял) - Вы искренне старались (но ведь получается отвергали себя и он тоже), Вы подогнали себя под это, НО...пришло ли принятие? что-то решилось внтури, произошло ли заполнение? НЕТ...потому, что это не принятие, а продолжение отвержения. Предстоит вовзращаться в прошлое к той девочке, которую оставлили одну, именно этот страх остаться одной и продолжат возвращать Вас в этот круг отвержения.