Всд прошло, а светобоязнь и неспособность смотреть фильмы ужасов, справляться со стрессовыми ситуациями — нет - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 22 года, всд началось 5 лет назад. За это время я научился бороться с паническими атаками и ипохондрией, сами по себе в моей жизни они практически не возникают. однако от двух вещей я так и не смог избавиться.
До возникновения всд я обожал фильмы ужасов, различные триллеры и произведения, заставляющие волноваться и сопереживать героям, однако сразу после прихода всд в мою жизнь я категорически не могу их смотреть, хоть и очень хочется. Чувство страха, встревоженности и излишнее потоотделение возникают не только от вида крови и всех соответствующих черт жанра, но даже при чтении волнительной книги, которая не обязательно носит жанр ужасов. В связи с этим даже банально пересмотреть то, что в прошлом мне очень нравилось, я не в состоянии, хоть и полностью помню сюжет и знаю, что меня ждет.
Вторая проблема заключается в том, что в тот же период, когда началось всд, я стал слишком сильно реагировать на вид быстро мелькающих огней, резкой смены кадров и даже на вид быстро скрывающего и вновь появляющегося за плотными рядами деревьев солнца во время езды в транспорте. Всё это провоцирует головную боль, всё то же чувство страха, потливость и боязнь эпилепсии, хоть ни у меня, ни у моих родственников этой болезни никогда не было.
Мне бы очень хотелось перестать ограничивать себя в жанрах, которые я могу смотреть и читать, и перестать закрывать глаза от вида каждой мигающей вывески при прогулке на улице. Прежде всего было бы неплохо узнать, похоже ли это на всё то же всд или является чем-то другим, и сможет ли психотерапевт помочь мне с этой проблемой
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы пишите, что это началось пять лет назад. Можете ли вы вспомнить, какие события в вашей жизни происходили в тот момент. Паническая атака, это по сути, боязнь страха и тех ощущений, которые с этим связаны. Но что именно спровоцировало появление панические атак? Фильмы ужасов хороши, когда человек хочет отвлечься от собственных проблем, но, вы, похоже, переносите эти переживания на себя, не абстрагируетесь от фильмов, а напротив переносите их события на себя. К тому же, фобия эпилепсии, яркий свет, который тригерит ваши негативные ощущения говорит о какой то затяжной неврологической проблеме. Нужно понимать, что именно происходит в вашей жизни сейчас, а именно, ваша семья, работа, как обстоят финансовые и личные дела на данный момент. Занимаетесь ли вы спортом, часто ли бываете на улице? Наши психологические проблемы зачастую связаны с нашим физиологическим состоянием. Ваш организм ещё растёт, формируется, в частности миелинизация нервных волокон длится до 25 лет, так что вполне естественно, что в вашем организме происходят изменения. Но вам не нравится ваше состояние, и необходимо найти причину. Я склонна думать, что причина находится извне и нужно её определить.
Артур
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Большое спасибо за ответ. Я сам из Донецка и за время войны сменил 4 школы и несколько разных мест жительства, а панические атаки начались когда я переехал в Санкт-Петербург, в выпускном классе, за несколько месяцев перед сдачей ЕГЭ. Помню как за несколько дней перед первым приступом я сильно поругался с мамой и в один вечер, расслабленно сидя за компьютером, меня пробила дрожь и всё началось.
Каждый день был с приступами, со страхом и головными болями, учиться нормально уже не мог. Помню также, что какие-то ощущения страха и дискомфорта у меня были лет в 7 и в 15, во втором случае война только-только началась, однако дольше получаса они не длились, а приезд в Питер стал как-будто переломным моментом.
Сейчас я нахожусь в Донецке, живу на съемной квартире и в общем-то уверенности в завтрашнем дне у меня все еще нет, однако не менял место жительства в сравнении с прошлыми временами я уже долго, быть может поэтому мне удалось избавиться от приступов панических атак.
Спортом я активно занимался в прошлом, сейчас уже гораздо меньше. На улице бываю довольно редко в силу дистанционного характера моей работы.
Делал мрт 2 года назад, снимок не показал никаких органических поражений.
К сожалению в нашем городе нет хороших психотерапевтов и я вынужден ждать, пока закончу университет и перееду в другой город, поэтому для собственного спокойствия мне просто хотелось узнать, похожи ли эти симптомы на что-нибудь очевидное и есть ли какие-нибудь механизмы для "укрепления" психики, потому что изначально я думал в ключе: "Раз я плохо реагирую на фильмы ужасов, значит мои нервы все еще не восстановились после бесчисленных панических атак, от которых я избавился лишь недавно, а боязнь вспышек света и мигающих огней это просто дополнение к этому"