<<< Все вопросы психологам

Проблемы с учебой в университете. - консультация психолога

Аватар
Zəkiyyə
Пользователь
11.01.2021 в 20:00#63729

Первая сессия, после онлайн уроков, на которых я почти не занималась, то из-за слабого интернета,то из-за лени,то из-за отсутствия контроля со стороны педагогов. Сейчас важный экзамен по матанализу, на его подготовку у меня ,считай , день. По контрольной у меня самый низкий балл,хотя я всегда была отличницей в школе,набрала много баллов при поступлении. Желания учиться вообще нет, ничего не понимаю,ужасный стресс,каждый день плачу, стали сильно выпадать волосы. У моих одногруппников таких проблем нет, так как почти все написали хорошо контрольную и немного разбираются. Родители поддерживают, но говорят ,чтобы занималась,сама не хочу получать 2. 2года занималась , чтобы поступить в этот универ, и много стресса было. Из за коронавируса отменили все каникулы, так что я практически не отдохнула после тяжёлого 11 класса. Сейчас смотрю в учебник, ничего не могу решать , на носу важный экзамен, не знаю что делать и как поступить. Какие советы можете дать?

Написать отзыв психологу Zəkiyyə
X




Зубкова Галина
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
11.01.2021 в 21:44#63833

Доброго вам времени. Конечно, жаль, что вам в течении всего года неоднократно приходилось оказываться в незнакомой стрессовой ситуации: это навязанные карантинные мероприятия, которые предполагали изоляцию и ограничение контактов (в тот период, когда человек физиологически нуждается в новых контактах, в построении отношений, в приобретении первого опыта взаимодействия с ровесниками противоположного пола) с продолжением обучения через электронные носители, это нарушение всех учебных планов, это неопределенность по продолжительности, по времени, это сдача выпускных экзаменов в совершенно новых и не кому не известных условиях, это то ли переход то ли «перелет» в иную, в студенческую, жизнь, это новый коллектив, это новые знакомства с ровесниками, это с новые условия взаимодействия с людьми старшими по рангу, это иные правила учебного заведения, отличающиеся от школьных.

Вы описываете свое состояние как состояние затяжного стресса с развитием депрессивного синдрома (вы как будто ленитесь, у вас пропало желание учиться, вы отмечаете выпадение волос, вы плачете так как не можете найти выход из создавшейся ситуации). Хорошо, что вы обратились за помощью в подобной ситуации она необходима. В создавшейся вашей ситуации есть смысл обращения в студенческую поликлинику для определения вашего состояния и в деканат для решения вопроса о переносе экзаменов.

Написать отзыв психологу Зубкова Галина
X




Аватар
Zəkiyyə
Пользователь
11.01.2021 в 22:01#63834

Ответ для: Зубкова Галина

Спасибо Вам большое за ответ! Мне придется первую сессию как-то пережить. Просто хотелось бы, не переживать так сильно и не доводить себя.

Написать отзыв психологу Zəkiyyə
X




Кузнецова Елена
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
12.01.2021 в 01:41#63837

Здравствуйте! Вы привыкли всегда быть лучшей в учёбе, но организм устал. Выпадают волосы, стресс, паника от надвигающегося испытания, рассеянное внимание. Не вините себя, это не лень. Это стресс. Не всем подходят новые условия образования, некоторым нужна соответствующая обстановка мотивации вокруг, чтобы были однокурсники, препады и занятия проходили в аудитории. При этих условиях ваше внимание концентрируется. Так вы привыкли,это ваша зона комфорта. Сейчас вы должны мотивировать себя сидя дома, и для вас это сложно. Это новый опыт для вас. Не все справляются с изоляцией и одиночеством и не каждый обладает самомотивацией. Но вы не нагоняйте себе ещё больших страхов. Учителя тоже люди и они понимают, что многим сложно. Что это, фактически, полуобразование. Если даже не сдадите, то сможете пересдать. Не относитесь к этому, как к последней черте. Постарайтесь выспаться перед экзаменом. Со свежей головой и списать можно что то ☺. Вы хорошо спите? Бываете на свежем воздухе? Возможно, нужно поменять картинку, прогулка однозначно вам пойдёт на пользу. Смените активность хоть на короткий срок, переключите внимание. Это должно повысить продуктивность.

Написать отзыв психологу Кузнецова Елена
X




Шендерова Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
12.01.2021 в 08:37#63843

Здравствуйте! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, учиться, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.

Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.

Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?

Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя - т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! ВЫ привыкли быть Лучше, а сейчас, нет этого стимула, а как помогать себе двигаться Вы не знаете, при этом ещё и не осуждать себя за это, а поддерживать. Именно на это и стоит обратить внимание более прицельно. Разрешить себе быть НЕидеальной, но, это не значит, что нужно оставить себя в стагнации, нужно учиться помогать себе, направлять, поддерживать.

Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!

Написать отзыв психологу Шендерова Елена
X




Рой Оксана
Рой Оксана
Психолог
г. Владивосток
Системная семейная терапия
12.01.2021 в 16:40#63883

Добрый день. Что происходит вокруг вас? Были ли какие-то события или изменения в ближайшем окружении, родительской семье? Были ли какие-то события в течение года у вас? Возможно что-то повлияло и для чего-то нужна такая ситуация.

Написать отзыв психологу Рой Оксана
X




Аватар
Zəkiyyə
Пользователь
12.01.2021 в 17:04#63888

Ответ для: Рой Оксана

Здравствуйте, изменений не было, единственное из-за карантина не встречаюсь почти ни с кем из ровесников, да и вообще с кем-то вне дома. За последний год много стресса, поступление , перенесли экзамены на конец августа , так что летом тоже не отдыхала, потом готовилась к экзамену в самом университете, и сразу начались уроки. Так что вот так без отдыха заниматься надоело.

Написать отзыв психологу Zəkiyyə
X




Рой Оксана
Рой Оксана
Психолог
г. Владивосток
Системная семейная терапия
12.01.2021 в 17:19#63892

Относительно чего вы испытываете другие чувства и эмоции? Есть что-то, что вас вдохновляет и радует? И как обстоят отношения с одногруппниками? Что вам нравится в учебе?

Написать отзыв психологу Рой Оксана
X




Аватар
Zəkiyyə
Пользователь
12.01.2021 в 22:49#63915

Ответ для: Рой Оксана

.

Написать отзыв психологу Zəkiyyə
X





Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)

В этой теме 8 ответов, 5 участников, последнее обновление Аватар Zəkiyyə 3 года/лет, 3 мес. назад.

Проблемы с учебой в университете.

Доброго вам времени. Конечно, жаль, что вам в течении всего года неоднократно приходилось оказываться в незнакомой стрессовой ситуации: это навязанные карантинные мероприятия, которые предполагали изоляцию и ограничение контактов (в тот период, когда человек физиологически нуждается в новых контактах, в построении отношений, в приобретении первого опыта взаимодействия с ровесниками противоположного пола) с продолжением обучения через электронные носители, это нарушение всех учебных планов, это неопределенность по продолжительности, по времени, это сдача выпускных экзаменов в совершенно новых и не кому не известных условиях, это то ли переход то ли «перелет» в иную, в студенческую, жизнь, это новый коллектив, это новые знакомства с ровесниками, это с новые условия взаимодействия с людьми старшими по рангу, это иные правила учебного заведения, отличающиеся от школьных. Вы описываете свое состояние как состояние затяжного стресса с развитием депрессивного синдрома (вы как будто ленитесь, у вас пропало желание учиться, вы отмечаете выпадение волос, вы плачете так как не можете найти выход из создавшейся ситуации). Хорошо, что вы обратились за помощью в подобной ситуации она необходима. В создавшейся вашей ситуации есть смысл обращения в студенческую поликлинику для определения вашего состояния и в деканат для решения вопроса о переносе экзаменов.
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо Вам большое за ответ! Мне придется первую сессию как-то пережить. Просто хотелось бы, не переживать так сильно и не доводить себя.
Здравствуйте! Вы привыкли всегда быть лучшей в учёбе, но организм устал. Выпадают волосы, стресс, паника от надвигающегося испытания, рассеянное внимание. Не вините себя, это не лень. Это стресс. Не всем подходят новые условия образования, некоторым нужна соответствующая обстановка мотивации вокруг, чтобы были однокурсники, препады и занятия проходили в аудитории. При этих условиях ваше внимание концентрируется. Так вы привыкли,это ваша зона комфорта. Сейчас вы должны мотивировать себя сидя дома, и для вас это сложно. Это новый опыт для вас. Не все справляются с изоляцией и одиночеством и не каждый обладает самомотивацией. Но вы не нагоняйте себе ещё больших страхов. Учителя тоже люди и они понимают, что многим сложно. Что это, фактически, полуобразование. Если даже не сдадите, то сможете пересдать. Не относитесь к этому, как к последней черте. Постарайтесь выспаться перед экзаменом. Со свежей головой и списать можно что то ☺. Вы хорошо спите? Бываете на свежем воздухе? Возможно, нужно поменять картинку, прогулка однозначно вам пойдёт на пользу. Смените активность хоть на короткий срок, переключите внимание. Это должно повысить продуктивность.
Здравствуйте! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, учиться, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно. Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так. Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя - т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! ВЫ привыкли быть Лучше, а сейчас, нет этого стимула, а как помогать себе двигаться Вы не знаете, при этом ещё и не осуждать себя за это, а поддерживать. Именно на это и стоит обратить внимание более прицельно. Разрешить себе быть НЕидеальной, но, это не значит, что нужно оставить себя в стагнации, нужно учиться помогать себе, направлять, поддерживать.
Добрый день. Что происходит вокруг вас? Были ли какие-то события или изменения в ближайшем окружении, родительской семье? Были ли какие-то события в течение года у вас? Возможно что-то повлияло и для чего-то нужна такая ситуация.
Ответ для: Рой Оксана
Здравствуйте, изменений не было, единственное из-за карантина не встречаюсь почти ни с кем из ровесников, да и вообще с кем-то вне дома. За последний год много стресса, поступление , перенесли экзамены на конец августа , так что летом тоже не отдыхала, потом готовилась к экзамену в самом университете, и сразу начались уроки. Так что вот так без отдыха заниматься надоело.
Относительно чего вы испытываете другие чувства и эмоции? Есть что-то, что вас вдохновляет и радует? И как обстоят отношения с одногруппниками? Что вам нравится в учебе?
Ответ для: Рой Оксана
.

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн