Виноваты ли дети? - консультация психолога

Добрый день. Каждый раз, когда ссорятся мои родители, когда у них жизненные трудности и так далее, я всегда чувствую вину за это. Будто это из-за меня у них проблемы. И я не знаю, нормально ли это, это только у меня или так у всех? Как избавиться от чувства вины за то, чего ты не делала? И почему возникает это чувство?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! Сколько Вам лет? Какие отношения между родителями?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Добрый день Мне 22 года, но такое я ощущаю ещё с детства. Раньше с мамой были ссоры, как и с папой, но сейчас с мамой отношения были хорошие, с папой всегда натянутые (он алкоголик) В последнее время его зависимость стала ещё хуже, соответственно мама всегда на нервах, ссорится с ним, упрекает в чем то, и я почему то перенимаю это на себя, словно я виновата в этой проблеме и тоже, и на фоне этого я начинаю рушить отношения с мамой.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! На мой взгляд, у вас тревожный тип характера, и ещё, скорее всего, у вас очень развит уровень эмпатии. Такие люди очень часто принимают все происходящее на свой счёт и во всех проблемах винят именно себя. Вам больно видеть отношения между родителями, вы часть их жизни, а они вашей. Я не удивлюсь, если ваш отец не раз, будучи в пьяном состоянии, говорил, что это вы все виноваты, что он пьёт! Как правило алкоголики очень искусно перекладывают свою вину на других. " это вы меня вынудили" или говорят, что если бы не какое то обстоятельство, то он бы и не напился... Я, конечно, могу только догадываться. Но вы, на подсознательном уровне воспринимаете это как свою вину. И хотя сознанием понимаете, что вы ни в чем не виноваты, все равно её чувствуете. Кстати, токсичные люди, к которым я осмелюсь отнести вашего отца, очень часто подсаживают чувство вины в тех, кто рядом. Это хороший способ манипуляции! Нет вашей вины в образе жизни ваших родителей! Их скандалы это их выбор. Если ваша мама продолжает жить с алкоголиком и не уходит, то это точно не ваша вина. Но вот если вы не избавитесь от тревожности и самообвинения, то можете потащить эти чувства в свои собственные семейные отношения.