Возвращение к родителям - консультация психолога

Здравствуйте! Я живу в городе, работаю и снимаю квартиру, живу одна. Получаю маленькую зарплату и поэтому решила уволиться, жизнь кажется бессмысленной, отдаю все за аренду и не остаётся денег совсем. Работаю до нового года и все. Возникла мысль вернуться жить к родителям, но не знаю хочу ли этого. Понимаю, что люблю и могла бы быть рядом с ними, было бы к кому приходить после работы, меня бы встречали. Я бы помогала им деньгами, помогла бы достроить дом. Я думала что может быть я хочу вернуться от одиночества. Я уже привыкла жить в городе, здесь моя сестра и я боюсь ее потерять, редко видеть. С ней мы видемся редко, нет времени. Проблема в том, что я не знаю чего хочу. Не знаю, на какой работе бы хотела работать, хочу ли семью, хочу жить в городе или в поселке. Меня манит поселок наверное потому что там родители, они меня любят. Но и не хочу потерять эту жизнь, с сестрой. Но мне не нравится жить, когда я не с сестрой. У меня нет друзей, я никуда не хожу после работы, прихожу домой и все. Нет общения, хожу в гости только к сестре и все. Поэтому я не живу на работе, я всегда жду конец дня, чтобы уйти, пойти к сестре в гости, а потом иду домой. Жизнь кажется бессмысленной, я не хочу вставать по утрам, ложусь спать и не хочу чтобы наступало утро, потому что мне не интересно, мне ничего не хочется. Ловлю на мысли, что не хочу жить. Я очень устала. Я хочу точно знать, чего хочу. Хочу лёгкости, быть там где Хорошо. Что мне делать? Как понять, чего хочу в жизни? Нужно ли вернутся к родителям?
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Марина, ваша проблема скорее всего в том, что не выделили себя из родительской семьи. Находитесь в психологической зависимости от родителей и сестры. Пространство вашей личности занято родными, а собственно для вашего "Я" там места очень мало. У вас есть смутное желание обрести самостоятельность и начать обустраивать собственную жизнь, но привязанность к родительской семье не позволяет этого делать. Чтобы выйти из этого положения надо начать жить собственную жизнь, обустраивая Ее для себя. Вы переехали на жительство в город имея определенную цель. И что сделано для того, чтобы эта цель реализовалась? Наверное на пути движения к цели встретились трудности, преодолеть которые не хватило сил или получили разочарование от результатов предпринятых усилий. В вашей ситуации ежедневное пребывание у сестры или возвращение к родителям не устранит проблему, а скорее всего Ее ещё больше усложнит. Попробуйте определиться в том чеого вы хотите получить от жизни, за счёт чего и каких собственных ресурсов (способностей, знаний, личных качеств). Что у вас есть готового для решения этой задачи, а что надо дополучить (за счёт чего, каких возможностей). По сути это и может стать программой действий, составить содержательную часть смысла на определенном этапе жизни. Мы сами архитекторы и прорабы своей судьбы. Работа над обустройством себя требует усилий, готовности решения возникающих проблем, силы воли и силы духа. Дорогу осилит идущий, идите и придёте к желаемой цели.
Валентин
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с….собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так. Так и Вам хочется попытаться вернуть туда, к родителям, к тому, что было раньше, там было хорошо и спокойно, рядом с ними. А на своём пути, Вы не знаете куда идти и что делать.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни, от работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!