я не знаю, что делать - консультация психолога

поступила в вуз, по специальности дошкольная логопедия. знаю, что профессия очень востребована, поэтому пошла туда по настовлению родственников, но мне совершенно не нравится. хочу отчисляться, но очень боюсь осуждения и страха. не знаю, что делать. уфа очень пугает. большой город всё-таки. хочу заниматься фотографиями, музыкой. но боюсь, что у меня ничего не получится. я не знаю, что делать, если отчислюсь, то родители будут очень расстроены. но мне вообще не нравится и ещё учиться 5 лет... из-за отвращения к учёбе не могу нормально учиться, все мысли об отчислении, но опять же страх.накопилось много долгов.я не могу так жить. родители не особо богаты и находятся очень далеко. я не знаю, что делать...
Сак Юлия

Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Розалина
Розалина, здравствуйте! Вам следует понять себя: вспомните момент выбора ВУЗа, как случилось так, что Вы поступали по наставлению родителей, какая Ваша часть приняла это решение? Устройте диалог межу той Вами , которая знает чем хочет заниматься(музыка, фотографии) и той, которая приняла решение послушать родителей и пойти в этот ВУЗ. Дайте возможность договориться этим двум Вашим составляющим. Можно прямо на бумаге писать этот диалог. Возможно еще что-то раскроется... Ну, а лучше - это пообщаться с психологом, можно в любом формате, даже переписке. Самое важное на данный момент - это не отрицать ни одну сторону Вас , ни другую. Это сильное напряжение, но выносимое для человека
Жданова Елена
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Розалина
А зачем сразу отчисляться? Про перевод не думали? Другая кафедра, другой ВУЗ. Можно подобрать что вам подходит и перевестись. Профориентолог может помочь с подбором
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Розалина
Добрый день, Розалина!
Сочувствую Вашей ситуации. Безусловно, трудно когда человек занимается тем, что не любит и к чему не лежит душа.
Выбирать профессию стоит всегда только исходя из собственного желания и интереса. Родные могут и должны давать советы, но не должны никогда настаивать. Это только Ваше решение. Выбор стези в жизни - это важно, поскольку определяет Вашу жизнь и профессиональную деятельность на ближайшие годы, а также психологическое состояние. Ведь когда мы занимаемся тем, что нам неинтересно или не нравится, это не дает никакого морального удовлетворения. Более того, мы не в состоянии хорошо это делать, то есть страдает учеба, а далее будет страдать и работа.
В Вашем случае это еще более ответственное решение, поскольку Вы будете работать с детьми. А если Вам это не нравится, то дети будут чувствовать Ваши негативные эмоции. Это никому во благо не послужит. Стоит рассмотреть вариант перевода на иной факультет или ВУЗ. Во многих случаях пройденные Вами предметы могут перезасчитать и Вы не потеряете годы учебы. Такие возможности есть почти во всех ВУЗах, стоит узнать об этом подробнее.
Думать о расстройстве родителей не стоит. Вы - отдельная личность. Они прожили свою жизнь и живут ее так, как сами решили. Вы должны делать то же самое. Когда они увидят, что Вы счастливы занимаясь тем, что Вам по душе, они порадуются за Вас и поймут, что были не правы. И даже если этого не случиться, Вы все равно поступите правильно. Пытаясь угодить другим, Вы разрушаете свои мечты, принуждаете себя к постоянному негативу от неприятного Вам занятия, а это абсолютно неправильно. От этой внутренне несчастливости будете страдать только Вы, причем это будет отражаться и на личной жизни.
С долгами может помочь разобраться студенческая подработка. Можно пойти на вечернее по интересной Вам специальности, а днем работать. Или по вечерам, как то будет возможно. Так делают миллионы студентов в мире.
Советую Вам также прочитать мою статью на сайте "Сепарация от родителей. Как понять что ты состоявшаяся личность" - https://psyh.info/article/semya/separacija-ot-roditelej-kak-ponjat-chto-ty-sostojavshajasja-lichnost.html
Буду рада помочь Вам!
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Розалина
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
здравствуйте! спасибо большое за ответ. на самом деле я уже составила этот диалог, но он ничем мне не помог(
Розалина
Пользователь
Ответ для: Жданова Елена
здравствуйте! спасибо за ваш совет. я прислушаюсь к нему. но вроде бы для того, чтобы перевестись, например, из бгпу в бгу нужно что-то похожее с моей специальностью. и сессию надо хорошо сдать.
Розалина
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
здравствуйте! благодарю за совет. мне в последнее время нужны были эти слова.
Рачицкая Ляна
Психолог
г. Миоры
Арт-терапия
Ответ для: Розалина
Здравствуйте, Розалина. Понимаю Ваши сомнения и метания. Ваши близкие хотят для Вас лучшего. И выбирают то, что было бы лучше с их точки зрения. А что лучше для Вас?
Они из лучших побуждений (но из своих!) выбирают направление, но работать по нему Вам. А Вам плохо. Человек способен расти и развиваться только в той сфере, в которой ему интересно. Ведь интерес как раз и двигает к развитию! А если Вам не нравится, учиться Вы будете, постоянно преодолевая сопротивление. А работа и вовсе каторгой покажется. Это очень энергозатратно. Какая уж там лёгкость и интерес.
У Ваших родителей своя жизнь, свои возможности и желания. А у Вас свои. Чего хотите лично Вы? Как хорошо для Вас? От чего распускаются крылья? От чего начинают вдруг блестеть глаза? В какой момент в них загораются искорки? При занятии чем Вы чувствуете прилив сил и активности?
Если захотите пообщаться больше, добро пожаловать в личную переписку или Ватсапп +375447595569 Первую встречу провожу без оплаты.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Розалина
Еще раз добрый вечер, Розалина!
Рада, что смогла Вас поддержать. Не унывайте, дерзайте, идите вперед! Вы на верном пути. Верьте, что все получится и будьте режиссером своей жизни!
Лейла Али
Практический психолог
Аноним
Пользователь
Ответ для: Розалина
Здравствуйте, Розалина. Похоже, вы четко понимаете, чем хотите заниматься в жизни, скажите, возможно ли перевестись из вашего ВУЗа в другой на подходящий вам факультет? Например, со следующего семестра или следующего года? Если вдруг перевод невозможен, то как насчёт варианта отучится год в этом ВУЗе (чтобы родителям было за вас спокойно), а летом подать документы в другой, подходящий под ваши интересы? Вы правы, что 5 лет обучаться неинтересней специальности очень трудно, особенно если уже сейчас понимаешь, что не хочешь по ней работать. Но и совсем в никуда уходить очень тревожно. Возможно компромиссом было бы остаться в ВУЗе на год, а параллельно развиваться в своих интересах, чтобы оценить свои возможности и перспективы, что думаете об этом?
Макарова Анна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Розалина. Хочется вас поддержать, действительно делать то, что не приносит удовольствия - трудная задача. Знаете, есть такой способ определить, что будет верным именно для вас, у нас всегда есть множество решений, первый вариант подумать, а что это вам даст сейчас если вы бросите учебу, и как это может повлиять в дальнейшем на вас? Возможно ли совмещать или находить время для того, что нравится ? Насколько это посильная задача? Что вы можете предпринять прямо в ближайшее время чтобы улучшить свое самочувствие- пропишите прям варианты. Вы всегда имеете возможность обратиться к специалисту https://t.me/Psych_here, https://vk.com/psy_heree