Большие проблемы в семье, в отношениях с мужем. - консультация психолога

Здравствуйте, мне 31 год. Замужем 4 года,есть дочка 3 года. Живём с родителями мужа в Санкт-Петербурге. Сама я с Москвы и все близкие мои там. В начале отношений и семейной жизни было все хорошо, муж не пьет не курит,руку никогда не поднимал.
Начало всё меняться постепенно,когда его родители начали влезать в нашу жизнь,в особенности отец мужа. Он постоянно следил за тем,что и как я делаю и если по его мнению это не правильно,то он подзывал сына к себе в комнату и так чтобы я не слышала всё ему высказывал. Когда я говорила что мне это не нравится,защищал родителей.  Но всё же единственное сказал мне ничего чтобы не высказывали. После таких случаев у него портилось настроение и он со мной тоже старался не общаться какое-то время после. И когда он не общался со мной в такие моменты, а это могло затягиваться по несколько дней,он и к ребенку не подходил так как я около неё. В какой-то момент нашей жизни если мы ссорились и я пыталась с ним сразу обсудить ситуацию и разобраться что его не устраивает и прийти к общему решению, он начал меня игнорить. Полный игнор, даже никаких эмоций на лице, чисто каменная маска, даже на какие-то мои вопросы не отвечал. Все это доходило до того,что он доводил меня этим до истерики,потому что по неделе молчать, не имея возможности куда-то уйти успокоиться, так как другой город. А он мог спокойно в такие моменты общаться с родителями,хихикать и шутить с мамой не обращая на меня внимания вообще, как будто я сотворила что-то страшное и пустое место. Только после моих срывов он начинал разговаривать и то проблема уже забывалась изначальная,так как психика просто разрывалась из-за его действий. Так и жили, я надеялась что он измениться.
Потом мне пришлось уехать в Москву так как я там работала и ушла в декрет. Забрала дочку и поехала к родителям, вышла на работу, моя мама сидела с дочкой, и так я проработала пол года. Муж не особо интересовался нашей жизнью, даже пусть я его не интересовала, дочке он тоже не звонил практически,без мои напоминаний и всегда давил на то что у него нет времени. Хотя работа у него суточная и он часто был дома. Бывало конечно что и сутки через сутки, но в основном стабильно два три дня был дома.
Потом я вернулась к мужу и первое время было все спокойно, мы даже начали куда то вместе ездить(в зоопарк, в парки и ТД) прошло три месяца и опять произошла ссора причем по мелочи, посуду не помыла или что то такое. Опять включил полный игнор. На этот раз несмотря на то что мне было тяжело, я решила проверить сколько дней так будет продолжаться,и это была неделя. Мы жили как соседи. В итоге все опять повторилось. Моя истерика, слезы и его довольный вид.
В данный момент опять живу у родителей с дочкой, муж не пишет вообще, про ребенка не вспоминает, раз в неделю а то и реже позвонит ей по видеосвязи и всё,а дочка про него спрашивает всё время. Опять у него отговорки что занят, хотя я считаю что пять минут в день можно найти.
Ещё он играет в компьютер, он просто не представляет своей жизни без него. Я предлагала ему продать его и для работы просто купить ноутбук если понадобится. Он отказался.
В общем очень много проблем, даже не знаю какая важнее. Я думаю о разводе, но какая-то привязанность ещё есть к нему и ребенка тоже жалко. Но так жить и мучаться я не хочу, чтобы лет через 5 превратиться в серую безэмоциональную массу.
Вряд ли его можно изменить, я не знаю понимает ли он что может нас потерять или ему все равно. Почему не хочет найти общий язык и обсуждать проблемы. Его отец мне сказал ещё,да и сама вижу, что он очень сильно привязан к матери. И она его от себя не хочет отпустить подальше и он тоже. Я не хочу соревноваться ни с кем во внимании и любви, просто думаю,что если у тебя есть женщина и ребенок,нужно переключиться на свою семью больше, родители всегда остаются родителями.
Ладно и так много написала, многое накопилось внутри)
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина!
Цитата: он играет в компьютер, он просто не представляет своей жизни без него
Цитата: он очень сильно привязан к матери. И она его от себя не хочет отпустить подальше и он тоже
Вы пишите о том, что у мужа компьютерная зависимость и эмоциональная зависимость от матери, сложно отделиться от родителей, чтобы строить свою собственную семью. И, если у него такого желания нет, то невозможно его будет "изменить". Рекомендую Вам обсудить с ним вопрос отдельного проживания от родительских семей, чтобы хоть на физическом плане и Вам и ему отделиться от своих родителей, для того чтобы начать самостоятельную взрослую жизнь, создать свое собственное пространство для вашей семьи со своими правилами и традициями.
Цитата: Я думаю о разводе, но какая-то привязанность ещё есть к нему и ребенка тоже жалко
Здесь важно понять, какие у Вас чувства к мужу, именно как у женщины к мужчине. Есть высказывание, что "развод - это не трагедия, трагедия - это оставаться в несчастливом браке, и учить детей неправильно видеть любовь". Поэтому для начала Вам надо определиться с Вашими чувствами и желаниями, чтобы правильно транслировать это ребенку.
Цитата: Почему не хочет найти общий язык и обсуждать проблемы
Возможно, он этого и не умеет, раз очень часто использует тактику игнора, избегания решения конфликтных ситуаций. Поэтому важно говорить с ним о своих чувствах и желаниях, чтобы он Вас услышал, обсуждать совместные проблемы.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Крамченко Ирина
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Здравствуйте, Екатерина! Позвольте вас поддержать. То что вы описываете по сути есть формальный развод.
Цитата: Живём с родителями
- вот прям очень опасно для молодой семьи проживать вместе с родителями, серьезная нагрузка на молодые еще неокрепшие отношения.
Цитата: Полный игнор, даже никаких эмоций на лице, чисто каменная маска, даже на какие-то мои вопросы не отвечал.
Цитата: Муж не особо интересовался нашей жизнью, даже пусть я его не интересовала, дочке он тоже не звонил практически, без мои напоминаний и всегда давил на то что у него нет времени.
Цитата: И она его от себя не хочет отпустить подальше и он тоже.
Вам точно нужен такой муж?
И насколько вас хватит при таком раскладе и жизнь на два города?
Отцом он будет всегда для своей дочери.
Подумайте чего хотите вы? Готовы мириться с такими обстоятельствами?
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте! Сложная ситуация. Игнор и молчание- это одна из злейших манипуляций. В английском языке называется очень точно- лечение молчание. Лечение наличия вашего собственного мнения, хорошей самооценки, нормальной психики. Лечение с знаком минус, само собой. Ребенка не жалеет ни он сам, ни бабушка с дедушкой с его стороны. Увы. Человек, если хочет, будет иметь контакт с ребенком, и неважно, обижен он на мать ребенка или нет. А может, муж вас сам еще ребенок, подросток такой, привязанный к маме, Играет в игры, ведь только там он такой сильный и свободный. Вы ему не поможете повзрослеть. Жизнь в таких условиях это мучение. С матерью конкуренцию не выдержать, там мать его не отпустит. Вам нужно решить, чтобы можете сделать, чтобы и вы уже перестали отдавать туда все силы и здоровье, и чтобы у дочки сохранился контакт с отцом. Подумать, где вам самой легче жить, развиваться, работать, получать помощь. На консультации можно обсудить все эти темы, просмотреть варианты, увидеть, какие страхи и ограничивающие убеждения вам мешают. Пишите, если захотите вместе проработать и злость, и обиду на мужа и свекровь, и боль, и досаду проработать, и страхи за себя и дочь.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.