семейное /рабочее - консультация психолога

В связи со всякими обстоятельствами пандемии, работаю сейчас в небольшой аудиторской фирме, принадлежащей жене. Чтоб не смешивать личное и рабочее, на работе держимся чёткого стиля "начальник - подчинённый": дисциплина, требовательность, я - Саша, ТЫ, она - Елена Владимировна, ВЫ. С производственной точки зрения, схема себя оправдывает, но не таит ли некоторые подводные психологические камни?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте.
Очень любопытен ваш запрос. Интересно перед кем вы придерживаетесь дисциплины и стиля? Перед начальником или перед коллективом?
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александр
Дорогой Александр! Чувствую, что ты зрелый и гордый человек. Так держать! Из твоего короткого рассказа нет возможности в полной мере оценить твои взаимоотношения с женой. И определить свой статус в семье должен ты и только ты.
Один мой знакомый находился в подобной же ситуации. Он пытался выяснить свои отношения с женой. Оказалась не слишком гибкой в рассуждениях, слишком властолюбивой. Разговор не клеился, возникало раздражение.
Он стал письменно излагать ей свои сомнения и обиды. Помогло частично. Но и он понял, что разговорами проблему не разрешить. Что надо стать еще более деятельным, еще более компетентным. Она стала его действительно уважать. Его уверенность как мужчины и как личности возросла.
По-видимому, у тебя еще есть домашние обязанности, дети... И здесь будь на высоте. Займись расширением своего кругозора.
Найди в интернете труды Дейла Карнеги : " Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей, "Как перестать беспокоиться и начать жить", «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».
Тебе нужно обрести уверенность в себе как в мужчине и личности. Уважай себя и тебя будут уважать другие люди. На меня можешь рассчитывать! Извини, что я с тобою на "ты". Так ты мне ближе. Да и возраст у меня подходящий, 87 лет. Нахожусь в творческом долголетии. На работе же требуй обращения на "ВЫ".
С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович
Александр
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Во всех ситуациях весь рабочий день. Коллектив небольшой - рукодительница в лице единственного учредителя (жена) и шесть человек бухгалтеров-аудиторов, в т.ч. я, единственый мужчина. Нам с ней по 36, прочие в интервале 25-40
Александр
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Спасибо, это такой, так сказать, капитальный стратегический план
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Оно то получается, что коллектив то знает, что вы пара, тогда получается, что дисциплина нужна вашему начальнику, те я подумала, что короля королем делает свита. А что мешает коллективу относится к вам как к паре, на равных? Скорее всего вопрос потому и всплыл, что дома ваша позиция не вызывает у вас чувства уверенности и связана с беспокойством и на работе эти отношения подтверждаются.
Александр
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Отчасти да, но главное в том, что фирма - действительно её детище, а не "семейный бизнес". Ну а "пальцы гнуть" на основании просто "я муж или как"... так нередко и поступают, но, по-моему, не убедительно
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Согласна с вами отчасти. Вы пара. Работа занимает не мало времени в вашей жизни и вы, разделяя пару, бессознательно транслируете об отсутствии равенства внутри вас почти половину, а то и больше вашего активного времени. Как будто вы не можете получить психологически устойчивую позицию рядом с вашей женой.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александр
Действуйте! Жизнь длинная....длинная...Всего хорошего и прекрасного, что есть в этой жизни!
Александр
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Пункты её позиции: -отчего я, при своих достижениях, статусе и доходах, должна изображать "на полусогнутых"; - на работе нужны иерархия и дисциплина, безо всякого муж-сват-брат; - тебе кто мешает -догоняй, ну а пока что факты таковы как есть
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Вы сообщаете о дисбалансе внутри вашей пары, как будто муж = сват = брат. Как будто семья это место для соревнований у кого больше. Какой вы видите свою жену и соответствует ли она вашим ожиданиям? Каким образом смотрит жена на вас и соответствуете ли вы ее ожиданиям? Каковы ценности семьи вашими глазами и глазами жены? В чем смысл достижений вашей жены, связано ли это с улучшением ваших отношений или материальное благополучие господствует над эмоциональным?
Александр
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Думаю,мы оба видим себя такими, как есть, и это соответствует нашим ожиданиям - собственно, 14 лет женаты, это срок, когда ожидания переплавляются в знание. Ценности семьи в наших глазах - это любовь и поддержка, гармоничная, как принято говорить, ячейка общества. Конечно, это не боксёрский ринг... но не отменяется ж мужское желание быть основным материальным добытчиком, иметь более высокий статус и пр. Но не у всех получается в 21-м веке :). Смысл её достижений - с нуля создала небольшую, но крепкую фирму с репутацией, имеет хороший доход. Не испытывает разочарования в муже и не пилит меня в духе "я и лошадь, я и бык", т.к., по её словам, несмотря на своё первенство, ощущает во мне "плечо" - в домашней работе, в эмоциональном и телесном общении, в жизни вообще. Признаётся, что ей нравится быть начальницей собственного мужа, причём настоящей, не "по ведомости"; по каким-то фрейдистским ноткам видимо. Я бы предпочёл обратное... но, как говорится, "если БЫ да каБЫ".
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Александр, вы дополняете друг друга и ваш общий успех в том числе статусность фирмы вашей жены становится видимым и держится все на теплом плече, на надежном тыле, на эмоциональной поддержке. Вот вы и сами пришли к своему ответу, что вы пара, что вы на равных. Возможно ваше смущение является не вашим не истинным чувством, может оно заимствовано у ваших значимых старших родственников.