Измена. - консультация психолога

За несколько месяцев до щамудества муж мне изменил. Переписывался с какой то девкой, интимная переписка, слал ей интимные фото. А она нашла меня и скинула мне. В тот момент я его простила.  Прошло два 2 года. Я конечто какое-то время сомневалась. Но год как женаты. И вчера он мне говорит. Я сделал это снова. Это анонимно и я не с целью с кем то, а удовлетворить потребность. Говорит когда ты рядом такого в мыслях нет. А когда нет - я не могу себя контролировать. (Он был в командировке). Говорит что считает что это болезнь и хочет лечить, сходить к специалисту.
доверие утрачено. Еще раз, спустя два года. Я ему сказала тогда - второго раза не будет. Что разведусь. Но вот мы здесь.
я чувствую себя растеряно. Он говорит что любит меня, что боится потерять, что в сексе все устраивает. Но я не понимаю.
пока остановились на том что он идет к психологу прорабатывать. А там есть что ( рос без отца, нет примера, мать авторитарна, в силу чего у него трудно с принятием самостоятельных решений, детская позиция)
я не знаю что мне делать . Я его люблю. Но он просто растоптал меня морально. Я простить хочу, но я же давала слово. Если я скажу «ну ок, молодец что сознался, все забыли» не вытрет ли он ноги и третий, и четвертый раз? Мое слово ничего не будет значить.
мне нужен совет специалиста, подскажите, как быть? ( не всмысле решите за меня), мне нужен разбор со стороны, чтобы посмотреть на ситуацию под новым углом и что то для себя решить
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, что Вы уже ещё до замужества видели, что муж на это СПОСОБЕН - но - тогда Вы боялись принять какое-то решение и всё разрушить, Вы решили поверить, закрыть глаза, поверить в то, что этого больше не повторится. Возможно, так было проще - ведь эта вера и надежда давала возможность сохранить семью - скорее даже не семью, а на самом деле иллюзию семьи - ведь доверие было уже тогда утрачено. Ведь тот поступок мужа уже говорил о том - что для него это НОРМАЛЬНО, что он МОЖЕТ это сделать, что измена не выход за границы его морально-нравственных качеств. Сейчас он ищет себе оправдание, он не берет на себя ответственность - говорит, что я перед тобой честен, признался, я не могу себя контролировать - т.е., словно, он не может отвечать за свои мысли и действия - а так ли это? НЕТ - он разрешает себе изменять, при этом прячется сам от себя - за мыслями о потере контроля - словно, это не я виноват, это происходит когда я не могу за себя отвечать, когда тебя нет рядом - ещё и прячется за Вами, словно Вы его можете сдерживать. Ваш муж таков - его внутренние порывы, его уровень морально-нравственных качеств, потребностей - Вы НЕ измените. Остается подумать Вам - готовы ли Вы продолжать быть в браке с мужчиной, который МОЖЕТ изменять? Т.е. - понимаете, когда женщина сталкивается с изменой - если у неё есть четкие представления об измене, то она делает выводы и принимает решение; если женщина зависима, если боится принять решение, предпочитает верить в то, что всё может исправится и нужно подождать - то она обрекает себя на дни, месяцы и годы этой слепой надежды и веры, и каждый раз опять сталкиваясь с изменой, будет испытывать боль, винить его - ведь он знает как ей больно,но почему-то поступает так - а разве не сама она причиняет на самом деле себе боль, когда остается с ним и ЗНАЕТ, что он МОЖЕТ это сделать? Что движет мужем - может узнать только он - но готов ли он? Разве изменится он внутри? изменятся его влечения? т.е. у него есть какая-то потребность, изменить (т.е. он отказывается верить в то, что он может это контролировать, т.е. оправдывает себя), если он перестанет изменять - что будет с ним - будет копиться внутреннее напряжение, ведь не будет разрядки и потребность не будет выходить - а в чем ей найти выход? Сможет ли он предложить себе что-то иное? Готов ли будет взять на себя ответственность? Ведь ему близка позиция как раз такая, что это проблема, за которую он не хочет отвечать? Да, и видя, что Вы приняли один раз, приняли другой раз - значит именно Вы готовы подстроиться и изменить какие-то свои убеждения, чтобы быть рядом с ним. Вопрос о любви - что это для Вас? Вы любите его - любите ли Вы его таковым? Принимаете ли Вы его? Вряд ли...скорее Вы ждете, что внутри него сможет что-то изменится и тогда Вы будете с ним счастливы, т.е. чтобы между Вами были те отношения,о которых Вы мечтали, для этого ему нужно изменится - но - он всегда был таким! Анастасия, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с такими проблемами во взаимоотношениях - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!