Деградирую. - консультация психолога

Доброго времени суток!
История моя возможно банальная, но я ее все таки расскажу.
Дело в том, что мне 25 лет, ушел я после 9-ого класса, пытался учиться, но не получилось, два раза не получилось. И вроде бы парень я не глупый (так говорят)), но ленивый и нет у меня стержня что-ли. В общем в те прекрасные времена познакомился я с компанией людей в интернете, мы плотно общались, мне было интересно ибо люди они не глупые все были, интересные. Соответственно мне хотелось так сказать быть на их уровне и я начал читать книжечки разные по советам знакомых. Читал я в общем то не много, но прогресс был на лицо, в школе не отличался правописанием, а тут оп и меня начали раздражать ошибки в сообщениях людей. В общем я начал правильно писать и грамотно составлять предложения.
К чему я все это рассказываю?! Просто в те времена я чувствовал, что я развивался, и я понимал что не стою на месте.
В итоге мы с ребятами прекратили общаться, я читал мало мальски, но уже не так активно. В итоге я забросил это дело к моему сожалению и начал играть в игры, точнее я перестал читать из-за того что начал играть в игры.
И вот мне сейчас 25 лет, отношений у меня нет и не было, живу я с родителями, работаю на работе в которой к сожалению ничего не понимаю.
Может показаться что я просто жалуюсь, ну да, скорее всего так и есть ))
Так вот к чему я это все рассказываю?! Рассказом выше, я хотел показать, что было что то хорошее у меня в плане развития и интересов, жизнь меня интересовала и я не стоял на месте лет до 20
А сейчас мне кажется что я отупел уже на столько, так опустился что дальше просто некуда, дальше точка невозврата!
Собственно хочу найти помощи у вас, хочу выбраться из этой кроличьей норы, задышать полной грудью так сказать.
Есть у меня еще одна проблема, чем старше я становлюсь, тем больше начинаю боятся всего на свете, есть подозрения на паранойю
Подскажите что мне делать
Спасибо !
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Никита, здравствуйте.
Замечательно, что Вы осознаёте перспективу своего движения по жизни, если не изменить курс. Первым стимулом к изменениям может стать страх, что воображаемое сейчас с течением времени по накатанной станет реальностью.
Итак, Вы примерно определились, как Вы дальше не хотите. И игровая деятельность сейчас является для Вас не просто привычкой, а защитным способом избежать реальности, в которой придётся принимать решения, а у каждого из них есть свои последствия и ещё издержки в виде, например, требующегося напряжения с Вашей стороны.
Игра помогает отвлечься и забыться в то время, как Ваша жизнь продолжает идти, а она имеет особенность заканчиваться. Но чем больше напряжения в новом решении, что же теперь делать, тем больше риск убегать от него в игру.
Предлагаю Вам поискать новые ориентиры не про "как я не хочу", а про "как я хочу". Понаблюдайте за разными личностями, постарайтесь обнаружить в этом мире то, что бы Вам хотелось привнести в свою жизнь. Какими ценностями и смыслами хотелось бы наполнить свой, пока воображаемый, счастливый день в будущем?
Когда примерные ориентиры будут заданы, можно будет разбивать цель на череду маленьких шагов и выбрать для себя самый первый, простой и лёгкий, для которого у вас уже здесь и сейчас есть возможность и силы. Дайте себе право справиться с ним не с первой попытки. Дайте себе время на попытки начать действовать по-новому.
Успеха Вам.
С уважением, Элина +79689226545