проблема с мамой у моей знакомой - консультация психолога

Здравствуйте, подскажите как быть в ситуации. У моей знакомой мама и ей 50, но у нее проблема. Видите ли ее мама ничего не хочет делать, постоянно плачется своей дочке( моей знакомой), что она не уделяет ей время и знакомая из за этого волнуется, но бросить ее не может и сидеть тоже постоянно не может у нее есть своя семья. Ее мама не работает, приходит к нам в гости все делает медленно, раньше вообще носила целый пакет лекарств, хотя они ей совсем не нужны. Когда жара она даже не может переодеться в одежду полегче, а сидит в теплой куртке. Попросилась к нам на дачу сегодня, приехала и ничего не хочет делать, дома ей скучно и постоянно плачет, отвлекая мою знакомую от работы. Что делать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Кто Вы в этой истории? Вы описываете отношения между Вашей знакомой и её матерью - это ИХ отношений и Вы не можете взять на себя их отношения, их ответственность и изменить то, что формируют ОНИ сами. Вы пытаетесь стать ""спасительницей" для своей знакомой, но...просит ли она Вас о помощи, хочет ли она изменить своё отношение к себе и свои отношения со своей матерью? Вы не можете взять её за руку и начать менять её жизнь - это только её ответственность и её выборы. Почему границы стерты? Почему её мама приехала к Вам? Почему она приходит к Вам? Какие между Вами отношения, между Вами и Вашей знакомой? Если это Ваш дом, дача - то Вы можете проводить границы и если Вы сами не хотите видеть её маму, так знакомой и говорить, что я не зову твою маму, а тебя? Вы не измените их отношений, чего Вы хотите?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!