Личный дневник прочел муж - консультация психолога

Добрый день, веду личный дневник около полугода. Всегда хорошо прятала его. И все таки получилось так что муж его прочитал... Я мужу не изменяю скрывать в принципе нечего. Но я веду дневник для того что бы писать туда гадости, свои сны , те вещи которые никому не хочу доверять ,  как то эмоционально себя разгружать... Как себя вести теперь с ним не знаю... Может напрямую спросить зачем он это сделал, ведь наверняка было ясно что это ща записи. И еще я переживаю о том что у него изменится ко мне отношение после прочтенного(
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елизавета
Елизавета, здравствуйте. Конечно, дневник это часть вашего очень личного и сокровенного, куда никого не зовут и очень волнительно, если случаются такие ситуации. Что именно подумал Ваш муж и повлияет ли это на его отношение к Вам Вы сможете прояснить только если с ним поговорите об этом. И ещё можете обсудить с ним Ваше отношение к тому, что он переступил Вашу личную границу (попросить в будущем не читать ваши личные дневник, даже если они ему попадутся на глаза). Результат от прямых разговоров сильно зависит и от того насколько вы душевно близки, и от того, насколько готовы открыто обсуждать такие вещи. Но такие разговоры и создают близкие отношения и доверие, если каждому хватает способности принять и услышать друг друга.
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Если ваши тревожные мысли не приводят к конкретным действиям, то они являются не то чтобы бесполезными, но и вредными и ухудшают ваше самочувствие. Не держите в себе - поделитесь ими с мужем. Проясните зато для себя ситуацию.