не ходит в школу - консультация психолога

Здравствуйте. Дочка 9 лет. в 3 классе. последние две недели категорически перестала ходить в школу. вечером все нормально. Уроки делает. ездили к неврологу, психиатру, здорова. ходили к психологу, и к школьному психологу. Говорят просто лень ребенку ходить в школу. Но если бы она не хотела учится, она бы не делала уроки дома. а утром одевается, остается только обувь надеть, все реветь начинает говорит не пойду. Учится хорошо, бывают конечно и тройки, но и учитель о ней отзывается положительно, что умная девочка. недавно заметила, что при слове школа у нее начинается рука дергаться. Сначала думала показалось. Сегодня опять обратила на это внимание. В школе вопрос возник о комиссии, что ребенок прогуливает. сколько уговоров было, что надо разобраться в чем причина, а не сразу комиссию создавать. повторно записала ее к психиатру. Потому, что со всех сторон давят, уже начали нервы сдавать у нее. На данный момент ее перевела на семейное обучение. Но это тоже не выход...Что мне делать? Девочка сама малообщительная, по учебе успеваемость хорошая.
Анжела
Пользователь
Альбина писал(а):
Просто так ребенок не станет бояться идти в школу или расстраиваться, знаю по своему опыту. Может в школе происходит что-то чего не видят учителя, издевательства детей к примеру. Учитель ничего не скажет, да и эти выродки маленькие тоже ничего не ответят, скрывать смогут легко. Может она в школе увидела что-то, что ее потрясло... В любом случае просто так ничего не бывает. Вы не пробовали задать своему ребенку вопрос: "Не хочешь-ли ты перевестись в другую школу?"
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Альбина! Нужно понять, что происходит с ребёнком - какие отношения внутри класса, проводили ли психологи диагностику эмоциональной сферы ребёнка - что там увидели??? Т.е. важно увидеть ситуацию глазами ребёнка - увидеть то, что он чувствует, как он воспринимает школу, детей, учителя, себя там в школе, себя дома. Разобраться в том - когда начало это происходить - всё-таки ребёнок ходил в школу, уже третий класс, что случилось??? Был ли какой-то инцидент в школе, после которого ребёнок стал бояться чего-то, что-то про неё сказали, а она услышала? Что? просто так не бывает такого отторжения. Это не просто ЛЕНЬ - такого не бывает - лень - это механимз защиты, значит что-то внутри ребёнка не заполнено, поэтому он отгораживается! Проанализировать обстановку дома. Да, нужно подойти к проблеме комплексно, нельзя исключить и пропустить развитие какого-состояния. Если ребёнок дёргается, т.е. возможно появляются тики, навязчивые движения, то это говорит о повышенном уровне тревожности, невролог или врач-психиатр могут назначить схему коррекции. Да, нужно к врачу и более пристально начать работать с психологм - не один прием, а провести диагностику, установить контакт с ребёнком и начать анализировать то, что с ним происходит! Вы всё верно делаете, нужно выявить причину и начать с ней работать - к врачу и к психологу!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!