Разногласия родителей - консультация психолога

• Уже долгие годы у родителей напряжённые отношения. Отец складирует ненужные вещи, ничего не выбрасывает, захламляет гаражи. Маме это естественно не нравится, но все её просьбы о том чтобы избавиться от лишнего он просто игнорирует. Мама часто жалуется что большую часть времени она несчастлива.  Она работает практически целый день, после работы делает дела по дому или во дворе и часто жалуется что никакой помощи ей не добиться. Чувствуется, что она эмоционально перегружена и несчастлива. Отец тоже, но в моменты эмоциональных кризисов он просто сбегает в гараж к мужикам. Я пытаюсь направить родителей к психологу, но они не верят что это что-то исправит и не хотят ничего ни с кем обсуждать. Не знаю что делать и чувствую, что моих разговоров тут будет мало.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александр! Сколько Вам лет? Дело в том, что Вы - ребёнок, и Вы не можете отвечать за отношения своих родителей. Только они сами принимают решения, что им делать и как строить отношения. Не пытайтесь Спасать их отношения - только они сами несут эту ответственность. Вы можете вынести опыт для себя, увидеть их отношения, понять какие отношения хотите строить в будущем Вы. Вы можете отвечать только за себя и свой путь, за свою жизнь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Александр, здравствуйте. В ситуации с родителями вы находитесь, как сторонний наблюдатель. Вы видите все со стороны сына. Ваши родители приняли эту ситуацию. Им сейчас сложно что-то поменять. Каждый в этой семье несет свою долю ответственности. Маме не нравится, что происходит, а папу все устраивает. Ему легче уйти от разговора в гараж. Мама переживает, но и обсуждать не хочет. Она видит в папе недостатки и их принимает. По типу: живут же другие. Она несчастлива, но и к психологу не пойдет. У нее происходит внутренний конфликт. Все плохо, но и менять не хочу. Пусть так все и идет. Александр, пока родители сами не захотят проработать свои желания, чувства и эмоции, пока сами не поймут, что нужно изменить ситуацию и некоторые жизненные позиции и принципы, вы не сможете воздействовать на происходящее. Человек должен сам прийти к этому. Должно произойти осознание. Только тогда он будет готов к ками-то решениям. Одно похвально, вы не равнодушны к судьбе родителей. Поддержите их. Чаще общайтесь и, возможно, со временем вы поймете, когда наступит та грань, где родители сами примут это решение. Я желаю вам удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Александр, добрый день! Мне очень понятно Ваше желание помочь своим родителям, и это вызывает у меня большое уважение к Вам. Я думаю, что Вы уже им помогаете своей включенностью, своим вниманием, даже на форуме спрашиваете совета). Разногласия Ваших родителей - это территория их ответственности.Вы делаете всё, что в Ваших силах, но у Ваших родителей своя жизнь, в у Вас- своя. Всё, что Вы можете сделать- быть рядом, поддерживать, слушать их, временами предлагать помощь специалиста. Может, со временем, если им это действительно, будет необходимо, они решат обратиться к психологу. Желаю Вам удачи, сил и терпения, а также своих собственных ресурсов!
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)