Очень волнует мнение других - консультация психолога

Здравствуйте! Очень беспокоит то, что меня волнует мнение других. Всегда стараюсь сделать так, что б окружающие думали только хорошо обо мне при этом даже не думаю о себе лишь бы никто плохого слова не сказал! И из за этого чувствую депрессию. Стоит кому-то сказать или даже подумать обо мне плохо все у меня запой от неудачности что ли... Помогите как с этим бороться!
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Саша
Александр, здравствуйте! Вы боитесь критики, не выдерживаете ее и Вам важно быть очень хорошим в глазах окружающих из-за того, что в своих глазах Вы не достаточно хорош, потому нужно постоянно внешнее подкрепление.Необходимо узнать, почему собственная оценка пониженная, когда Вы усомнились в том, что достойны быть таким, какой есть с потребностями, с мнением, которое может отличаться от мнения других, достойны занимать значимое место. Чаще всего причина в детстве, когда по каким-то причинам значимые взрослые не смогли дать необходимое ощущение и состояние, значимости, ценности, принятости. Это можно исправить, для такой работы нужны консультации с психологом личные или онлайн.
Александр, Вы можете записаться ко мне на консультацию, если готовы разобрать свой запрос. Буду рада помочь. С уважением, Елена
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Александр, здравствуйте. В период формирования психики в подростковом возрасте в голове откладываются определенные стереотипы и представления о жизни. В более взрослом возрасте человек начинает неосознанно давать этим критериям оценки, как себе, так и окружающим. В последствии возникает чувство страха: боязнь отрицательной оценки, боязнь быть не воспринятым, непонятым, боязнь осуждения. При этом очень сильно понижается самооценка. Чтобы избежать нервозов по этому поводу и перестать бояться, нужно понимать, что сколько людей, столько и мнений. Но вы, как личность, тоже имеете свое мнение. Очень важно уметь разбираться в людях. Всем угодить и нравиться вы не можете. Нельзя жить, постоянно оглядываясь на окружающих. Ваше мнение всегда должно быть в приоритете. И вас всегда будут уважать, если вы сможете отстаивать свою точку зрения, не думая, кто и что скажет. Эта зависимость потихоньку разрушает вас как личность. Никто кроме вас, не сможет правильно высказать ваши мысли и вашу позицию. Но не сказав, никто так и не узнает об этом. Проработайте все свои страхи, научитесь правильно и грамотно высказываться, участвуйте в диспутах, форумах. Подключайтесь к разговорам и ваша зависимость постепенно начнет угасать. Вы заметите, что к вам начнут прислушиваться, общаться и, самое главное, не будут вас критиковать. Если у вас есть хобби, поучаствуйте в обсуждениях, найдите себе единомышленников по интересам, тогда вы проявите свою значимость и найдете людей, для которых ваше мнение будет всегда интересно, а чувство страха исчезнет. Самое важное - это жить в полной гармонии самим с собой. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.