Ребёнок и колготки - консультация психолога

Такая проблема возникла. Ребёнок (мальчик 6 лет) неравнодушен к колготкам. А в частности, было замечено, что он намеренно опускает вниз колготки, чтобы они именно болтались. Дёргает висящие колготки ногами и руками. Несколько раз за подобным был застукан. Например, недавно купили ему хлопковые чёрные колготки, большие удобные на вырост. А тут захожу в спальню, а он укрывшись одеялом дёргает ногами, оказывается, эти колготки там натянуты на нём ниже попы, а он болтает и дёргает свисшую мотню. Теперь их пришлось от него спрятать. Вообще все колготки.
Нравится ли ему колготки говорит да, когда болтаются. Не сразу сказал. На вопрос, откуда он взял/подсмотрел подобное "увлечение" ответить не может. Старается подобное вытворять при любом удобном подвернувшимся случае, когда никто не видит. Замечания не помогают, он втихую подобным занимается.
Иногда спрашивает про колготки, просит их одеть (чтобы болтать, очевидно). Очень не хочется, чтобы если ему прямо сказать, что колготки ты больше не носишь, в ответ не началась истерика. Колготки, при таком его подходе к ним, как вид одежды максимально ограничили, и скоро в школу - итак придётся от них отказываться так или иначе. Но это проблема. Откуда у него появилось именно такое отношение к колготкам? Почему ему нравится, когда они болтаются? Как отучить его от подобной тяги к колготкам?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Чтобы разобраться в ситуации, необходимо поработать с ребёнком, с семьей. Т.е. бывает так, что поведение ребёнка фиксируется на чем-то не потому, что у него есть какая-то "тяга", а под влиянием реакции со стороны родителей - т.е. если реакция родителей растерянная, напуганная, непонимающая, то именно на этом и фиксируется ребёнок, а то действие, которое он использовал как раз и дает эту реакцию у родителей. Так он и получает внимание, получает власть над родителями, он видит, что для них это проблема, что это значимо для них, поэтому и фиксируется. Поэтому, необходимо разобрать в том, как сформировалось подобное поведение, когда началось, какие были реакции у родителей, что они испытывают. Дальше, начать менять именно поведение и реагирование родителей, чтобы у ребёнка снять фиксацию на этом действии,т.е. он будет видеть, что то прежнее его действие уже не приносит прежнего результата, он будет какое-то время проверять, но если родители будут последовательны, то это поведение перестанет быть значимым для ребёнка, оно обесценивать и перестанет закрепляться. Но - для полноценной коррекции лучше ОЧНО обратиться к психологу - так как специалисту необходимо оценить отношения внутри семьи, реакции родителей, реакции ребёнка, провести диагностику, начать коррекционную работу, как с ребёнком, так и с семьей.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Александра
Пользователь
Где-то полгода назад это было замечено. Колготки замечены болтающимися раз, два, три... Сначало думали, что неудобные, сползают, но позднее было замечено именно намеренное подобное действие. Это просто для привлечения внимания родителей? А с чего и почему он решил играться с колготками подобным образом неизвестно.