Дочка 6 лет бьет детей в дет.саду - консультация психолога

Добрый день. Дочке 6 лет буквально месяц назад начала бить детей в саду, жалуются родители, мне ничего не говорит, при диалоге с ней обещает не драться, но дети все равно жалуются
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Дети таким образом выражают свои чувства, так как дети подвержены аффекту и они не могут контролировать себя, не имеют другого опыта и просто не знаю, как поступать иначе. В этой ситуации нужно разобраться - что произошло месяц назад? как дома ведет себя дочь, если сталкивается с тем, что у неё что-то не получается или когда она обижена? дралась ли она с родителями? как проявляла свою агрессию? Дело в том, что просто говорить с ребёнком бесполезно, если ребёнок и обещает, что больше не будет драться, ТО это не означает, что он осознал и понял - ребёнку необходимо всё показывать, проигрывать, так как иного опыта у него нет, а смоделировать другое поведение ребёнок просто не может, в силу отсутствия саморефлексии и опыта. Необходимо выявить те ситуации, когда дочь начинает драться - в ответ на что? её поведение что-то несет, она или хочет проявить свои чувства (злость, обида) или привлечь к себе внимание. Поговорите с воспитательницами, что они могут сказать - в каких ситуациях возникают драки, что ОНИ предпринимают, как разрешают конфликты? Поговорите с психологом в садике - психолог может понаблюдать за дочерью в группе, пообщаться с Вами, заняться коррекционной работой прямо на месте, чтобы помочь ребёнку выработать новое поведение, а заодно, помочь и Вам, чтобы и Вы понимали, что происходит и как Вы со своей стороны дома можете помочь дочери закрепить другое поведение. Ситуацию так оставлять нельзя, НО в ней необходимо разобраться. Можете также и частным образом ОЧНО ВМЕСТЕ с дочкой обратиться к психологу, чтобы понять, что происходит и какие пути коррекции можно выбрать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!