Ребенок боится идти в садик - консультация психолога

Ребенок стал боятся ходить в сад .на вопрос почему отвечает что боится что мама не придёт за ней.ребенку 4.5 год девочка.Как быть в такой ситуации.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Это распространенные страхи у детей - это процесс адаптации и не только к садику, а к тому, что разрывается связь между мамой и ребёнком, ребёнку трудно осознать, что он - отдельный человечек. Когда идет в садик, то происходит страшное для него - разрыв с мамой и он не может понять - как ему чувствовать себя в садике? Ждать, скучать, плакать - ему трудно понять, что можно радоваться и тогда, когда нет мамы. Эта реакция на разрыв у детей выражается в страхе, что мама не придет. В этой ситуации - во-первых, необходимо время, ребёнку нужно привыкнуть, адаптироваться к тому, что он и мама могут находиться отдельно друг от друга; во-вторых, работать со страхом ребёнка - объяснять ей, когда мама будет её забирать - т.е. ориентироваться на распорядок дня дочки, так как ориентироваться во времени она ещё не может - например, ты придёшь в садик, покушаешь, поиграешь, сходите погулять, пообедаешь и мама придет - ОЧЕНЬ важно, чтобы мама обязательно выполняла свои обещания - так формируется чувство безопасности и доверия; третье - подключать и воспитателя, возможно, психолога в садике - спрашивать как ведет себя ребёнок в саду, когда мама уходит - плачет, сидит одна, ни с кем не играет, не выходит на контакт? Это очень важная информация - так как если ребёнок плачет, когда уходит мама, но потом успокаивается и начинает играть - то это нормальная реакция. А если ребёнок в садике не контактирует, плачет, то это говорит о том, что ребёнок ещё не чувствует себя в безопасности в садике и не знает, как чувствовать себя хорошо БЕЗ мамы (это говорит о зависимости от мамы); четвертое - нужно поощрять отделение ребёнка, т.е. поддерживать самостоятельность девочки, способствовать и напрвлять её, фиксировать её внимание на том, когда ей было хорошо,а мамы не было рядом; пятое - расмотреть отношения между дочкой и папой -часто ребёнок привязан к маме, а с папой отношения формируются позже, но необходимо выстраивать и между папой и ребёнком отношения, чтобы связь распределялась не только всё на маму, но и на папу, тогда и дочке будет становится легче. Мария, ситуация распространенная, но более индивидуальные рекомендации можно подобраться, исходя из взаимоотношений внутри семьи и конкретных реакций ребёнка и родителей - если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!