Раздражение от критики - консультация психолога

Добрый день. Мне 39 лет, я работаю по найму, и всегда так было. Журналистика. Хотя у меня хорошая квалификация, большой опыт, в том числе, по организации работы, координации небольшого коллектива.
Два года назад я увлекся игрой на бирже, получил большие долги, за которые продолжаю рассчитываться. Мне казалось, что я нащупал некую золотую жилу с лёгкими деньгами, и мне не придётся больше работать за копейки. Не замечал, что все это время жил в долг. Год назад неожиданно понял, что это не золотая жила, что я себя обманываю, все это время я был типичным лудоманом. Прекратил эту практику, из-за сильной нужды продал квартиру, закрыл половину долгов. Вернулся к работе по специальности, занимаюсь тем, что умею, с расчётом постепенно закрыть кредиты. Для этого осталось полгода-год.
Проблема в том, что я начал почему-то очень резко реагировать на критику со стороны руководства. Почему-то мне кажется это несправедливым, я считаю себя хорошим квалифицированным кадром, но практически не получаю поощрения. Мне всегда оно было нужно, всегда было болезненное отношение к замечаниям, но сейчас я вспыхиваю по малейшему слову или вопросу. Сердце колотится чаще, хочется кричать, грубить, огрызаться. Минут пять нужно, чтобы успокоиться.
Мне это стоило нескольких мест работы за последний год. Хотя для меня было бы разумнее смолчать, потому что нужны деньги, но я забываю обо всех приличиях и грубо говорю людям, почему они не правы или почему их претензии необоснованны. Коллеги не могут понять, почему такая острая реакция. Иногда я даже как будто специально говорю напоследок особенно колкую фразу, после которой начальству не остаётся ничего, кроме как уволить такого работника.
Есть напряжение и постоянный стресс, что я вынужден работать не в самых престижных или профессиональных организациях. И в то же время есть долги, которые мешают мне выдохнуть, остановиться, успокоиться и предъявить миру лучшую версию себя.
Я бы хотел сам себе ответить на вопрос, чем может быть причина моих острых реакций на критику? Стоит ли мне обрести вроде бы необходимое сейчас смирение или мне тесно внутри этих обстоятельств, надо искать повышения, работы на вырост, рисковать, не бояться остаться без денег?
А к специалистам вопрос: мог ли мой негативный опыт проигрывания денег нанести непоправимый вред структуре личности? Может, я уже потерян как продуктивный член общества...
Спасибо
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте. Возможно вы подавляете свои эмоции и не можете их выразить другим экологичным способом. Реакция на критику бурная только тогда, когда вы сами в себе сомневаетесь и соглашаетесь с человеком,не верите в себя. Иначе бы вся эта критика для вас не имела значения. Возможно корни кроются в детстве. Мама, бабушки, критиковали, обесценивали, что то подобное. В каждоц критике есть и разумное зерно, если это конструктивная критика, а не оскорбления. В любом случае вам лучше посетить 2-3 консультации психолога, чтобы разобраться в причинах, обратная последствия, научится спокойно воспринимать критику, или жить вообще без критики, и обучится экологичному выражению разных эмоций в вашей жизни. Обращайтесь 89625324584. Принимаю онлайн.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Спасибо вам! Бабушки меня любили, я расцветаю от похвалы. Но вы дали пищу для размышления. Благодарю
Шапкарина Вера
Психолог
г. Саратов
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Не сам опыт проигрывания денег, а ваша оценка этого события и эмоции с этим связанные могли повлиять на вашу более острую реакцию на замечания. В вашем случае я бы рекомендовала поработать с этими вытесненными эмоциями. Тогда они не будут мешать вам трезво оценивать ситуацию и реагировать в соответствии с ней и с возможными последствиями. Плюс по вашему описанию проблемы я могу предположить, что вам хочется компенсировать чувство неудачи за счёт работы, вы этого не получаете, а получаете обратное - критику. В итоге взрыв эмоций и поиск чувства признания в другом месте. Но дело не в месте, дело в чувствах и своей оценки себя и своих поступков и результатов
Если хотите решить эту проблему со специалистом, пишите +7(937)257-31-39 - обсудим возможную совместную работу
Телесно-ориентированный психолог, Вера Шапкарина +7(937)257-31-39
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Шапкарина Вера
Спасибо!
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Дмитрий ситуация, которую вы описываете является крупной потерей и она сильно ударила по Вашей нарциссической части. По самолюбию, по самооценке. Именно эти эмоции и надо отреагировать и возможно не один раз, чтобы они не выливались на окружающих. Вы много работаете, устаете, думаете про кредиты это стресс. Когда ситуация будет благоприятная вы сможете расслабиться. Вам нужна поддержка. Вы так обрадовались, вспомнили, как бабушки Вас хвалили. Вот такими людьми окружите себя. Возможно вы торопите и себя и других. Вы и раньше торопились. Искали возможность быстрее заработать. Вас это может опять ловить в ловушку. Все вроде хорошо, но вы начинаете обесценивать, подгонять себя. Не знаю кто требовал от Вас "больше", "лучше", "не достаточно хорошо". Но теперь Вы сами себя этим нервируете. Задача у Вас нелегкая. Заработать на квартиру не просто. Двигайтесь к своей цели в своем темпе. Это не значит все запустить. Надо отдыхать, отвлекаться. Добавлять радость в свою жизнь. Не сводить все к одной цели. Возможно Вы решили ну вот сделаю и тогда буду отдыхать. Но нервная система истощается. Маленькие и большие радости на тяжелом пути, отдых, страховку и дорогу осилит идущий. Нет вы совсем не потерянный. Вы потеряли, много. Но Вы можете быть даже лучше тех, кто не терял.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Молодцова Светлана
Благодарю вас
Мищенко Игорь
Психолог
г. Курск
Гипнотерапия
Дмитрий, доброго времени суток. Все что напишу, все предположения. То что вы описали, фанатичная игра на бирже, гипотетически, похоже на определенную форму зависимости, то что долгое время не обращали внимание на погружение в долги (по сути нанесение вреда себе) предполагает, что получали некоторое "более важное" вознаграждение (не материальный бонус). То, что смогли вылезти от туда, уже достаточно неплохо (наверняка появилась некое другое хобби, страсть или увлечение, более безобидное, которое есть сейчас), но вы лишили себя чего-то важного, это безусловно огромный стресс в купе с разочарованием в себе и в своих возможностях, увлечениях (утрата "не работать за копейки", в каком-то роде утрата мечты). Далее потеря квартиры, тоже стресс, мысли, что придется долгое время лишать себя радостей жизни или даже просто банального отдыха, так же не добавляет оптимизма и превращают, в настоящий момент, жизнь в малоприятное существование. Возможно есть еще сложности, о которых вы не написали, т.к. они, по сравнению с описанными, кажутся не существенными, возможно это личные отношения или что-то еще.
Все перечисленное так же сильно ударило по вашей самооценке, отсюда эти спонтанные и неконтролируемые попытки доказать себе, что я "хороший", "хороший" в самом широком смысле - "достоин", "уважаем", "умный", "сильный", "не лох", "профессионал" или что-то, возможно многое, лично ваше. Чувства несправедливости, злости и обиды, которые наверняка возникают в моментах конфликтов с коллегами и начальством, указывают на это (утраченную самооценку). Конфликтом во вне, в моменте, вы пытаетесь что-то восстановить внутри, реактивно и неосознанно.
Не знаю, что вы имеете в виду под "структурой личности", но продолжительный стресс наверняка нанес вред вашей психики и достаточно ее ослабил и возможно далее будет ослаблять и "съедать" ваши ресурсы, чем и когда закончится, сложно предположить, но ресурс, походу, у вас неслабый. Что касается утраты статуса "продуктивного члена общества", всегда есть возможности и шансы не только вернуться, но и в чем-то превзойти себя, вы же не опускаете руки, боретесь, поэтому наверняка решите если не все, то большую часть своих проблем.
Что конкретно привело вас к сегодняшней ситуации начиная с увлечения игрой на бирже (или более раннего) и что конкретно вызывает приступы гнева (в том числе более глубокие чувства, вызывающие гнев) и что с этим делать, вряд ли точно кто-то скажет по вашему тексту, нужно больше информации и диагностика. Из своей практики могу сказать, что причины проблем до конца становятся понятными только после их проработки. Все исправить и наладить шансы есть всегда.
С уважением, Игорь Мищенко. Готов помочь разобраться с Вашими проблемами. Встречи лично и онлайн. Телефон, whatsapp, viber: +79081202010.
Юлия Голубева
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий! Вряд ли, опыт проигрывания может повлиять на структуру личности, но хорошо, что Вы задаётесь подобными вопросами. Круто, что Вы сами остановили это бесконечное колесо и выскочили из того круга зависимости (поясню: игры на бирже относятся к одной из категорий игровой зависимости), но жаль, что Вам пришлось продать квартиру.
Могу себе представить, как бесит вся эта несправедливость, а тут ещё критиканы на работе - конечно, легко взорваться. Оплачивать услуги психологов - вряд ли, сейчас то, что стоит в приоритете еженедельных расходов, поэтому хочу порекомендовать Вам посещение одной из многочисленных групп АИ-шников - группы людей, пострадавших при похожих на Ваши, обстоятельствах. И с чувствами, и с реакциями на критику там тоже будет можно разобраться. АИ - Анонимные Игроки.
Любимый психолог взрослых, детей и подростков.