Муж идет на развод - консультация психолога

Здравствуйте! Помогите советом. Дело в том, что муж настроен на развод и категорически не хочет дать мне шанс все изменить. Говорит что много было дано мне шансов и все бесполезно и он не хочет больше мне верить. Мне 24 и мужу тоже. Восемь лет мы вместе из которых пять лет в браке. Я очень люблю мужа, но он не верит, говорит что я не меняюсь, что он хочет свободу и другие отношения ему не нужны. Я же жизни без него не представляю, у меня началась депрессия, апатия. Живём мы вместе, он говорит, что через месяц я должна буду найти себе жилье и съехать от него. Я попросила остаться друзьями, он за. А мне тяжело от этого, я вроде и могу обнять его, но это не то. Как мне заслужить доверие мужа? Я живу надеждой, что он посмотрит на меня другими глазами и вновь полюбит. Он у меня первый мужчина, я много ошибок наделала, ограничивала его свободу, не давала общаться с друзьями и много чего ещё, но я все это исправила, а он считает что ничего не изменилось. Говорит не надейся, больше не прощу, ничего уже не будет. Как мне поступить, что мне делать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Если Вы будете настаивать и отрицать желание мужа расстаться с Вами, то тем самым ещё больше будете отталкивать его и убеждать его в верности своего решения. Вы пишите, что с Вашей стороны было много ошибок - ограничивали его, пытались контролировать, пишите, что исправили всё это - а как? Т.е. Важно разобраться в том - что происходило в отношениях между Вами (стремление женщины контролировать мужчину, говорит о её неуверенности в себе, что через контроль над мужчиной и его чувствами, они стремится вернуть себе чувство безопасности и стабильности - а это говорит о том, что женщина выстраивает зависимые отношения - а когда её становится слишком много внутри мужчины, то он стремится сохранить себя и дистанцируется, женщина воспринимает это как охлаждение и "угрозу", начинает вновь пытаться его вернуть). Тоже Вы делаете и сейчас - не слыша его, хотите сохранить своё спокойствие и вернуть себе контроль, НО при этом не учитываете, что муж - тоже человек и может иметь свои чувства и желания. Вам трудно это принять, Вы боитесь встретиться со своими страхами, с чувством своего одиночества, со своей зависимостью. Вы пишите, что исправили всё - как Вы это исправили? Что менялось в отношениях между Вами? Что менялось внутри Вас? Если мужчина долго находился в таких отношениях, то он может пока не доверять Вашим словам, не верить в то, что Вы изменились. Вам кажется, что Вы изменились, что стали иначе к нему относится - а что испытывает он? Сейчас Вам важно услышать его, принять его решение как бы ни было Вам больно - ведь стремление вернуть его, говорит о том, что внутри Вас ничего не изменилось, поэтому это и убеждает его в своем решении. Это больно и сложно, но нужно принять то, что пока муж видит такой выход. Также у Вас появится время, чтобы Вы смогли посмотреть на себя, на себя в отношениях с ним со стороны, разобраться в том, что происходило, что мешало развиваться отношениям, чтобы понять для самой себя как нужно выстраивать отношения, как соблюдать границы, как самой эти границы внутри себя выстроить, чтобы не строить зависимые отношения. А с мужем Вы сможете общаться, но пока дистанцированно, не как пара - если в Вас что-то будет меняться, то и Вы это увидите и он, тогда уже оба сможете принять решение о том, возможно ли построить новые отношения или нет. Но - обратите ещё внимание и на то, что муж занял обвиняющую позицию - винит Вас в том, что произошло - но ведь отношения строят двое - только ли Вам нужно было работать над собой??? Если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Автор
Пользователь
Шендерова Елена писал(а): Здравствуйте! Если Вы будете настаивать и отрицать желание мужа расстаться с Вами, то тем самым ещё больше будете отталкивать его и убеждать его в верности своего решения. Вы пишите, что с Вашей стороны было много ошибок — ограничивали его, пытались контролировать, пишите, что исправили всё это — а как? Т.е. Важно разобраться в том — что происходило в отношениях между Вами (стремление женщины контролировать мужчину, говорит о её неуверенности в себе, что через контроль над мужчиной и его чувствами, они стремится вернуть себе чувство безопасности и стабильности — а это говорит о том, что женщина выстраивает зависимые отношения — а когда её становится слишком много внутри мужчины, то он стремится сохранить себя и дистанцируется, женщина воспринимает это как охлаждение и «угрозу», начинает вновь пытаться его вернуть). Тоже Вы делаете и сейчас — не слыша его, хотите сохранить своё спокойствие и вернуть себе контроль, НО при этом не учитываете, что муж — тоже человек и может иметь свои чувства и желания. Вам трудно это принять, Вы боитесь встретиться со своими страхами, с чувством своего одиночества, со своей зависимостью. Вы пишите, что исправили всё — как Вы это исправили? Что менялось в отношениях между Вами? Что менялось внутри Вас? Если мужчина долго находился в таких отношениях, то он может пока не доверять Вашим словам, не верить в то, что Вы изменились. Вам кажется, что Вы изменились, что стали иначе к нему относится — а что испытывает он? Сейчас Вам важно услышать его, принять его решение как бы ни было Вам больно — ведь стремление вернуть его, говорит о том, что внутри Вас ничего не изменилось, поэтому это и убеждает его в своем решении. Это больно и сложно, но нужно принять то, что пока муж видит такой выход. Также у Вас появится время, чтобы Вы смогли посмотреть на себя, на себя в отношениях с ним со стороны, разобраться в том, что происходило, что мешало развиваться отношениям, чтобы понять для самой себя как нужно выстраивать отношения, как соблюдать границы, как самой эти границы внутри себя выстроить, чтобы не строить зависимые отношения. А с мужем Вы сможете общаться, но пока дистанцированно, не как пара — если в Вас что-то будет меняться, то и Вы это увидите и он, тогда уже оба сможете принять решение о том, возможно ли построить новые отношения или нет. Но — обратите ещё внимание и на то, что муж занял обвиняющую позицию — винит Вас в том, что произошло — но ведь отношения строят двое — только ли Вам нужно было работать над собой??? Если решитесь разобраться — можете смело обращаться ко мне — работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно — 89118618416 — буду рада Вам помочь!
Саачибо за ответ. Ваша консультация платная?